Тема: Опера и все что с ней связано

  1. #1

    Music Опера и все что с ней связано

    Просмотрела темы и не нашла отдельной про оперу.
    Давайте создадим специально для операманов...
    Кто и как пришел к опере, любимые солисты, композиторы, постановки.
    рассказывайте!
    колорадский ватник я.....

  2. Интересное на cofe.ru
  3. #2
    Любава_Буслаевна,
    любители оперы могут все сидеть на forumklassika.ru , там оперный отдел есть
    но не подумайте , что я Вас туда посылаю, давайте здесь поговорим
    если Вы в Москве, рассказывайте куда ходите, в Большой, в Геликон? ходили смотреть Надю Михаэль?

    у меня лично с оперой началось романтически.
    в студенческие годы удалось подрабатывать в музыкальном отделе библиотеки. там в комнате стоял рояль, по всем стенам полки с нотами и видеокассеты с операми. нот я вообще не читаю, на рояле не играю. Однажды попутал бес унести кассету домой. оказалось - Cosi fan tutte исполнении чокнутой по хорошему труппы ( Мельбурн, кажется) играли в современных тряпках, то ток шоу спародируют, то Керубино в виде игрока в бейсбол запустят ( ну это уже из другой оперы, но той же компании!). Поскольку Моцарт всегда стопроцентное попадание, оно и ..

    А дальше вышло еще романтичней.
    Прага, Stavovske Divadlo, театр, где состоялась премьера Дон Жуана, а также на сцене которого Форман снимал своего оскароносца. Там мне в первый раз показали Дон Жуана.
    с тех пор я оттуда пою ( как писал Чехов - голос сильный, но противный)дальше про оперу можно страниц на 15

    давайте про настоящее.
    из последнего увиденного-услышанного Нибелунги Золото Рейна, Виталий ******* Вотана поет басом. красиво-концептуально, глаз не оторвать! (правда, кто сомневается, что под Вагнера можно заснуть - оно можно. он в Золоте Рейна негромкий)
    вот собираюсь на Рене Флемминг и Доминго в "Тамерлане".
    К слову о священных монстрах, Паваротти-то действительно не только певец большой, но и актер прекрасный (вот открыл Америку) смотришь на него в Аиде и веришь, что это молодой горячий серцем и им же неопытный полководец. Кири ти Канаву люблю. в графине из "Женитьбы" особенно.
    "Женитьбу последний раз смотревши в исполнении Richard Bernstein и Альмавивы поляка Mariusz Kwiecien (последний внешне это как если бы молодой Ширвиндт запел. этот артист и Дон Жуана поет. оно и видно, молодой человек, оно и видно!)

    ... кто нибудь еще здесь? .. и не спит?..

    Любава, теперь Вы рассказывайте что ли
    напился, ругался - сломал деревцо,
    стыдно смотреть людям в лицо

  4. #3
    Геликон-полная самодеятельность. Что то вроде домашних постановок. Почти половину посмотрела, больше неохота. Новая опера -высший пилотаж. Хожу постоянно. Пересмотрела все по 3-4 раза. Начала ходить на оперу в Станиславсого. Очень недурненько. Во всяком случае профессионально.В этом сезоне продолжу.
    В Большой чиво то не тянет.

  5. #4
    Цитата Сообщение от фантик Посмотреть сообщение
    Новая опера
    доходили до нас слухи, что там какой-то был авангардный "Онегин", мол, Татьяна пела на полу, а покойника Ленского выметали щеткой. ишь..
    правда что ли? там всегда так?
    напился, ругался - сломал деревцо,
    стыдно смотреть людям в лицо

  6. #5
    вот, кстати
    где сейчас модно Онегина смотреть/слушать?
    оч люблю
    Кто последним будет валить из этой страны - выключите за собой свет в аэропорту, пожалуйста (с)

  7. #6
    модные и новые Онегины должны пойти к маю, к годовщине (кажется мне)
    напился, ругался - сломал деревцо,
    стыдно смотреть людям в лицо

  8. #7
    BV Chihuahua, а сейчас где смотреть нужно? я в большом смотрел и новой опере, кажется.
    Кто последним будет валить из этой страны - выключите за собой свет в аэропорту, пожалуйста (с)

  9. #8
    Сергей789,
    Два Онегина было в Мариинке.
    Один (с Нетребко) был бесподобен, особенно с точки зрения иностранных гостей. Режиссером тоже проходил иностранер.
    Футуристические декорации - провинциальная усадьба - фиолетовые вертикальные баннеры и голые деревья на заднем плане; босая и простоволосая (тогда еще длинноволосая) Татьяна каталась по кровати во время беседы с няней. У меня просто глазья из орбит лезли - но все равно понравилось.
    Ленский - Акимов

    Во втором традиционном варианте режиссером выступал мой обожаемый Темирканов. Это полная победа классики Прекрасные платья, солнечный осенне-летний полдень, на деревцах выписан и вырезан каждый листочек Сцена бала - просто исторический экскурс в костюмы начала 18 века. Прэлэстно. Прэелестно.
    Понравилось еще больше.
    Ленский - Смишкур. На мой вкус - слишком нежный, тонкий и юный; но возможно, так даже лучше.

  10. #9
    А я своё первое знакомство с оперой вспоминаю с ужасом . Было это классе во 2-3-м, и повезли нас на 3 поросёнка, если мне память не изменяет. И вот вышла такая тооооолстая тётя с такими маааааленькими ступнями ног, точная копия той, которая в мультике про Раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять... В общем с тех пор и лет до 18-ти я была уверена, что к опере на километр не подойду.
    А потом у нас сложилась компания, в которой считалось стильным и модным после работы махнуть в Оперный театр (Оперный у нас в городе всего один). Естественно, как истинные ценители, ко второму акту и ан что попадёшь . Ну вот, первые разы я оперу высиживала с трудом, особенно Риголетто (но я его и по сей день не люблю - за мрачность). А потом как-то втянулась, начала слова разбирать, и вообще, после Севильского цирюльника опера для меня заиграла новыми красками!!!
    Ну и вот... Я до сих пор не могу оперу слушать - мне нужно смотреть (хотя бы видео). И ценитель я сомнительный - категорически не слышу маленьких огрехов. Как и в балете - если балерина не грохнулась - то танцует безукоризненно. Так и в опере - если петуха не пустил - то и чудненько!!!
    Оперы больше люблю романтические или комические - Севильский цирюльник и Женитьба Фигаро, естественно, Богема, Дочь полка. Князь Игорь в безусловном фаворе (в том числе и из-за Половецких плясок). Трагические, такие как Риголетто и Хованщина - терпеть не могу, какие бы там ни были красивые хоры и ударные мелодии. А вот такие умеренно трагичные, как Кармен или та же Богема - вполне.

  11. #10
    Цитата Сообщение от Janet Weiss Посмотреть сообщение
    И ценитель я сомнительный
    на каком-то этапе количество, потребляемое с удовольствием и сознательно, обязательно перейдет в качество поверьте старику Рабиновичу (в 17 лет практически почти уснула на "Силе судьбы"

  12. #11
    Онегин в Новой опере бесподобен.
    На полу лежала Виолета из Травиаты, но тоже неплохо. Прекрасные голоса и великолепный хор все ставит на свои места.
    Царская невеста очень хороша. Схожу еще разок.
    Летучая мышь очень спорная. Если не слушать идиотский текст , то музыка в исполнении прекрасных певцов и хора бесподобна. Правда со 2ого отделения мы с мужем смылись. Не выдержали чушь, которую написал наш сатирик Арканов. Был чудный текст Эрдмана, тонкий и смешной. Зачем они переписали сценарий, ни знаю.
    Полный идиотизм и дешевка получилась. Хор у графа Орловского и вся сцена просто очень хорошо. Ради нее можно сходить.

  13. #12
    Цитата Сообщение от Janet Weiss Посмотреть сообщение
    Было это классе во 2-3-м, и повезли нас на 3 поросёнка
    *** ностальгическое ***
    Мне было года 3-4
    После новогодней елки, как обычно предполагался концерт. Елка для меня была не первой, про концерт я все уже знала, не знала только того, что дело происходило в театре Оперы и Балета
    Нас завели в зал, полный красными бархатными креслами, украшенный золотыми панно по белым стенам, яркими люстрами и светильниками
    Рассадили
    Свет медленно погас
    Темно-красный бархатный с золотом занавес поднялся и на сцене запели
    Это было так волшебно прекрасно, что я сегодня все помню в красках и подробностях
    Опера называлась - "3 поросенка"
    В тот день я навсегда полюбила театр во всех его формах и проявлениях

    Цитата Сообщение от фантик Посмотреть сообщение
    Летучая мышь
    Это не опера
    Последний раз редактировалось Vixen; 21.09.2009 в 12:27.

  14. #13
    Цитата Сообщение от Бояшка Посмотреть сообщение
    на каком-то этапе количество, потребляемое с удовольствием и сознательно, обязательно перейдет в качество
    Ну, сознательно я потребляю уже больше 20 лет, со всё возрастающим удовольствием, а вот в смысле критичного отношения так и не продвинулась. Больше меня корябают актёрские промахи вокалистов, чем собственно вокальные (с удивлением потом узнАю от знакомых, что де там голос у имярек плохо держался, сям оный недотянул, а мне всё было нормально)
    Любимый исполнитель из молодого поколения местного (более-менее) разлива - Эдуард Цанга. Такой ослепительно восточный полубурят и такими невыразимыми синими глазами. Ах, ну и красивущий баритон, конечно !!! Короче, со всех сторон красавец!!!!
    А так я особенно не выделяю исполнителей - понравился спектакль - все молодцы, поголовно звёзды!!! Не понравился - фу, все козлы.
    К женщинам отношусь ровно, особенно не замечаю. Но вот могу отметить Бартоли - именно её актёрские таланты в корне поменяли моё представление о том, как вести себя исполнителю. Долго время я пребывала в убеждении, что лучше всего им скромно стоять на фоне декораций и петь, не пытаясь изображать никакую драму, причём к женщинам это относилась куда в бОльшей степени, чем к мужчинам.

    Vixen , как вам повезло!!! А я целых 10 лет потом пропустила!!!

  15. #14
    В Москве когда бываю - стараюсь попасть в Немировича-Данченко или хотя бы в Новую оперу. Но чего-то мне не сильно везёт - то какой-нибудь Вагнер попадётся - а мне Вагнер тяжеловат. То вообще театр погорит...
    Последний раз редактировалось Janet Weiss; 21.09.2009 в 12:41. Причина: орфография

  16. #15
    Vixen,
    Тоже ностальгически - а меня водили тоже лет в 4-5 на балет Буратино ( ну наверное это был балет, потому что слов я не помню). Всю нашу детсадовскую группу посадили на балконе , а там бортики высокие. Видны были только головы и плечи, ну и когда прыгали танцовщики видно было немножко больше - до пояса. Я потом ещё долго убеждена была, что в балете ноги не должны быть видны, что это такая разновидность кукольного театра скучная.

  17. #16
    Цитата Сообщение от Janet Weiss Посмотреть сообщение
    то какой-нибудь Вагнер попадётся - я мне Вагнер тяжеловат
    Тогда не берите его Нибелунгов, начните с "Летучего Голландца".
    Опять же рекомендую увидеть и услышать это действо в Мариинке - это действительно эстетическое потрясение!

  18. #17
    Бояшка, в Мариинку мне попасть вряд ли в ближайшее десятилетие удастся (на дальнейшее пока вообще не загадываю).
    Так что кушаем, что даёт местный наш "Большой" с Куртензисом и без оного, и Культура.
    Ну фестивали ещё спасают положение.
    А вообще я всякий музыкальный театр люблю, а вот драматический вообще не воспринимаю.

  19. #18
    Janet Weiss,
    А Вы где обитаете, Романтическая особа?

  20. #19
    Хм, вот фамилиё Куртензис вообще-то могло бы выдать моё местообитание при небольшом дедуктивном анализе . Но я сама тот ещё Шерлок Холмс
    Из Новосибирска я.

  21. #20
    Мда, проглядела я, сорри.
    но по "Культуре" действительно много хорошего много увидеть - спасибо ей !

  22. #21
    К сожалению, у нас в Оперном пошла мода на авангардную режиссуру . Аиду давности забыла какой, перед ремонтом её играли, а ремонт года 2 как закончился и года 2 с лишним длился... В общем - такое тягостное впечатление оставила, хотя я ушла - не выдержала. Сейчас восстановили в репертуаре какую-то осовремененную вариацию Князя Игоря - и хочется, и колется, отзывы противоречивые такие...
    Спасают положение концертные постановки - хочешь слушай, хочешь на Куртензиса пялься, если он сам дирижирует .
    Вроде сезон начинается, пора уже думать, на что деньги потратить. Толлько чувствуется, что пойду я опять на Вестсайдскую . Пока они там поставят интересное что-нибудь в удобный день - увы-увы, теперь сразу после работы в театр не махнёшь - уроки делать надо...

  23. #22
    первый раз осознанно слушала Травиату
    вокал оценить не могла, но как играли!!!
    Виолетта была маленькой и сройной, пронзительно красивой...а как умирала!!
    рыдали с подругой взахлеб...

  24. #23
    заяц бо,
    в каком театре?

  25. #24
    Куртензис очень хороший дирижер, можно сказать классный.

  26. #25
    фантик, ну да, у нас он знаменитость . Правда, я не буду врать, что разбираюсь в классности дирижёров, я чисто так их воспринимаю - по какой-то энергии внутренней.
    Но на Куртензиса смотреть во время работы - это ж отдельный спектакль . Мало того, что он дирижирует всем телом - от макушки до кончиков пальцев на ногах, и мимику включает, он же ещё и пропевает всю оперу

Страница 1 из 108 1231151101 ... ПоследняяПоследняя
фото шашаечки таксиКресло Folie Swan Italiaчай курильскийKNSneva.ru - гипермаркет электроники предлагает принтеры нр лазерные - кредит онлайн не выходя из дома в Санкт-Петербурге!ресивер на пневму купить

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Наши проекты

18+
Яндекс.Метрика