О прочитанном

О прочитанном. Часть 23.

«Свет в океане» Марго Л. Стедман – ...Чтобы данная история задела струны вашей души, эта самая душа должна быть настроена на нужный лад – на материнство. Ибо уже к середине книги основная мысль «яжемать» невзначай затмевает все прочие куда более разумные и здравые мысли.
«Женщина в окне», А. Дж. Финн – У миссис Фокс есть три любимых хобби: 1) просмотр старых кинофильмов, 2) смешивание коктейлей из алкоголя и таблеток и 3) подглядывание за соседями в доме через дорогу.
«Ритуал», Адам Нэвилл – Четыре друга отправляются в поход и внезапно становятся пленниками леса, из которого не могут выбраться. Помимо этого и без того немногочисленную компанию пытается проредить загадочная кровожадная тварь, главное развлечение которой – развешивание освежеванных тушек на деревьях...
«Зигзаг», Хосе Карлос Сомоса – Увы, в повествовании то и дело топнешь и не особо стремишься разбираться, просто веря героям на слово, поскольку они практически нобелевские лауреаты, а ты – рядовой читатель с «четверкой» по физике в школьном аттестате.
«Сын», Ю Несбё – Пока главный герой виртуозно демонстрирует чудеса трансформации, я с уверенностью констатирую – Несбё по праву занимает свое место в списке моих любимых современных авторов.


«Свет в океане» Марго Л. Стедман
…Обложку данного романа издатели не постеснялись украсить громкой фразой, как то: «Поющие в терновнике XXI века!» – Возьму на себя наглость заметить, что книжка конкретно не дотягивает до романа Маккалоу. Ни объемом, ни концентрацией страстей... «Свет в океане» – скорее камерная вещь. Читается быстро и легко. Последняя треть – так вообще галопом… При всем при этом для того, чтобы данная история задела струны вашей души, эта самая душа должна быть настроена на нужный лад – на материнство. Ибо уже к середине книги основная мысль «яжемать» невзначай затмевает все прочие куда более разумные и здравые мысли, но пойдем по порядку...
Завязка: Том Шербурн, военный в отставке, становится смотрителем маяка. Он и его жена Изабель переезжают на удаленный остров: ведут хозяйство, исполняют повседневные обязанности и тщетно пытаются стать родителями. И вот однажды к берегу прибивает ялик с мертвым мужчиной и живой новорожденной девочкой... Далее, о чем уже можно догадаться, Изабель, руководствуясь упомянутым лозунгом «яжемать», убеждает Тома оставить ребенка себе, не посвящая родню и горожан с материка в истинное положение дел...
– Ну, что тут скажешь..? Нас с детства учат не брать чужое. А если уж очень хочется взять – учат спрашивать разрешения. А если уж вам разрешили и вы взяли – то нужно попользоваться и вернуть, коль великодушный владелец не намеревался вас одаривать… Так вот Изабель взяла чужое, не особо заботясь о том, насколько это правильно. Не спрашивая разрешения и не намереваясь возвращать… Череда выкидышей, депрессия и разыгравшиеся гормоны в данном случае слабое оправдание – особенно с позиции другой «яжематери», которая годами изводилась вопросом, куда пропала ее новорожденная дочь. Но это я, конечно же, занудствую и читаю мораль. Однако автор романа занимается примерно тем же, сталкивая на страницах книги двух матерей – приемную и родную. И так уж вышло, что лично мои симпатии оказались на стороне второй…
Ближе к концу истории хотелось от героев каких-то основательных и бесповоротных решений, а не болтанки в сомнениях. Девочку было жаль. Впрочем, жаль было и Тома – но в гораздо меньшей степени. В принципе я рада, что все закончилось так, как закончилось...
ПС. А Изабель следовало или конкретно озадачиться своим здоровьем, или усыновить ребенка легальным образом, если прям переклинило на теме материнства.
ПС-2. Одноименная экранизация с Фасбендером и Викандер на мой взгляд необоснованно перехвалена, как и сам роман.


«Женщина в окне», А. Дж. Финн
После трагического случая главная героиня – Анна Фокс – начинает мучиться боязнью открытых пространств и становится добровольной заложницей в собственном жилище. Изредка она общается по телефону с мужем и дочкой или в качестве дипломированного психотерапевта консультирует пользователей в сети, но большую часть времени Анна предоставлена самой себе. Здесь не лишним будет упомянуть, что у миссис Фокс есть три любимых хобби: 1) просмотр старых кинофильмов, 2) смешивание коктейлей из алкоголя и таблеток и 3) подглядывание за соседями в доме через дорогу. – Очень подкупающий и знакомый портрет, не так ли?.. Доктор Хаус и Шерлок Холмс в одном флаконе – тут вам и медицинское образование, и пагубная зависимость от психотропных препаратов, и социофобия вкупе с недоверием к людям. Словом, все то же самое, только под другим соусом. И в юбке. Точнее – в старом засаленном халате, который Анна практически не снимает...
Основное же веселье начинается, когда наша затворница наблюдает сцену реального убийства, чему способствует фотоаппарат с хорошим объективом и отсутствие штор в окнах дома напротив. – Тем не менее «реальность» происшествия тут же ставится под сомнение прибывшими на вызов копами, поскольку обширная подборка триллеров и запах алкоголя не оставляют сомнений только в одном – в ненадежности свидетельских показаний миссис Фокс.
Тут бы нашей Аннушке в пору взяться за ум (пролить масло, постирать халат, смыть таблетки в унитаз, подлечить голову и т.д.), но она – не выходя из пьяного угара – сама заделывается детективом, а попутно – крутит роман с подозрительным квартиросъемщиком и водит дружбу с затюканным подростком.
Из плюсов: проглатывается легко. Есть парочка сюжетных ходов, которые я не смогла считать из предпосылок, и потому они были для меня неожиданны. Из минусов: очевидное желание угодить публике, целенаправленно и осознанно используя ряд проверенных приемов… Хотя удивляться тут особо нечему: А. Дж. Финн – это псевдоним, за которым скрывается редактор одного из крупных литературных издательств, что специализируется на детективных романах. «Я его слепила из того, что было…» (С) – шедевра, скорее всего, не вышло, но ознакомиться можно. (Преступник угадался мной интуитивно.)


«Ритуал», Адам Нэвилл
В данном случае экранизация у меня произошла раньше книжки, и в итоге кино понравилось мне сильней. В романе же несколько несуразной показалась вторая половина. Однако в целом страшилка годная...
Четыре друга отправляются в поход и внезапно становятся пленниками леса, из которого не могут выбраться. Помимо этого и без того немногочисленную компанию пытается проредить загадочная кровожадная тварь, главное развлечение которой – развешивание освежеванных тушек на деревьях...
Вообще вся затея с походом изначально была сомнительной, поскольку половина группы (а это целых 2 человека) была к нему не готова – ни физически, ни морально. Фил и Дом, к моменту обозначенного марш-броска через заросли Швеции, изрядно подзаплыли жирком в свете сытой и размеренной жизни. Отчасти благодаря их причитаниям и жалобам Хатч – третий участник компании – и предложил срезать дорогу через лес, а Люк в итоге был вынужден взять на себя роль клуши-наседки… Гирлянды из животных внутренностей, странная избушка с жутковатым чучелом и древнее заброшенное кладбище с руинами и костями – это далеко не полный список достопримечательностей, которыми насладятся герои книги в первой части повествования. Собственно, на первой части я бы и закончила, поскольку она выглядит самодостаточной: атмосферной, жуткой и пугающей.
Но волею Адама Нэвила (это автор, если вдруг кто позабыл), одному из друзей удалось набрести на людей – и вот тут начинается второй акт Марлезонского балета. На авансцену вместо леса с его аномальным содержимым выходит группа отмороженных подростков-идолопоклонников, любящих тяжелую музыку и колюще-режущие предметы… Впечатление от всего прочитанного ранее начинает стремительно смазываться и меркнуть на фоне того неудобоваримого треша, что творится далее. Потому можно смело читать до середины (или смотреть кино – но его лучше целиком, да.)


«Зигзаг», Хосе Карлос Сомоса
…Это моя вторая книга у Сомосы. Первым случился «Соблазн», который в совокупности с «Зигзагом» убедил меня в несомненном наличии у автора «фирменного стиля». Но помимо стиля Сомосу хочется заподозрить также в употреблении каких-то галлюциногенных препаратов… поскольку детально вникнуть в его сюжеты получается далеко не всегда (хотя я искренне стараюсь – правда-правда!). – В основу «Зигзага» положена весьма занятная идея, но ее основательно утяжеляет и ощутимо портит перенасыщенное и заумное исполнение...
Итак, в центре истории – группка ученых, которые занимаются секретным проектом, связанным с проникновением в прошлое. Так вот, в процессе научных опытов, герои невзначай приводят в этот мир некую сущность, которая начинает их преследовать, мучить и зверски убивать одного за другим... Все повествование пестрит физическими и околофизическими терминами, а заодно – попытками объяснить временнЫе явления и выстроить следственно-причинные связи происходящих оказий и коллизий. Увы, в этом во всем постоянно топнешь и не особо стремишься разбираться, просто веря героям на слово, поскольку они практически нобелевские лауреаты, а ты – рядовой читатель с «четверкой» по физике в школьном аттестате.
Плюс ко всему – тема секса (которая столь же настойчиво присутствовала и культивировалась в «Соблазне»). Поясню: приведенная в этот мир сущность мучит героев не просто так, а по-особому, навязывая им всевозможные сексуальные желания, фантазии и даже действия. Потому от приступов похоти никого не спасает даже заявленный высокий IQ.
Задача, решение, вывод: Сомоса – автор по-своему интересный, но я согласна читать его только дозировано... Без полетов в стратосферу с обязательным отрывом от реальности: «Что-то не догнала? – Ну, и ладно!».


«Сын», Ю Несбё
Несбё в свое время покорил меня своей серией о детективе Харри Холе – и с той поры я настоятельно советую эти книги всем любителям жанра (да и не любителям советую тоже). Тем интересней было взяться за что-то несерийное из библиографии этого чертовски талантливого норвежского романиста – и выбор мой пал на «Сына».
Сонни Лофтхус почти половину жизни провел за решеткой, мотая срок за преступление, которое не совершал. А все потому, что с тех пор как его отец покончил жизнь самоубийством, собственное существование мало интересовало паренька – он был готов принимать на себя чужую вину в обмен на дозы героина, которыми его исправно снабжали в неволе. Но ситуация резко меняется, когда Сонни узнает о том, что его отец не застрелился сам – ему «помогли»… С этого момента с виду безобидный и пассивный торчок превращается в Рембо с задатками Гарри Гудини: его больше не сдерживают тюремные замки, не берет шквальный огонь и даже хроническая наркозависимость преодолевается им как по волшебству…
По факту портрет Сонни вырисовывается очень живописным и даже немного сказочным – с этим его безмятежным взором и мистическим умением считывать человеческие души. Он оказывается слишком сильным для мужчины его худощавой комплекции и слишком ранимым для расчетливого серийного убийцы, коим вскоре успешно заделывается. Собственной на это игре контрастов и строится весь сюжет: то смиренный мученик, то хладнокровный каратель, то влюбленный мальчишка. А пока главный герой виртуозно демонстрирует чудеса трансформации, автор дополняет его бытие не менее занятными второстепенными персонажами, раскручивая целый хоровод из действующих лиц и событий...
Книга эта, конечно, скорее развлекательного плана (не смотря на обилие крови и трупов), что ничуть не умаляет ее достоинств – у Несбё отличный слог, богатая фантазия, захватывающие сюжеты и «живые» персонажи. Потому с уверенностью констатирую – он по праву занимает свое место в списке моих любимых современных авторов.

Отправить "О прочитанном. Часть 23." в Google Отправить "О прочитанном. Часть 23." в StumbleUpon

Вам безразлична эта запись.
Оценить эту запись
2 0

Обновлено 05.03.2019 в 01:51 Vella

Обязательные категории
Арт-студия
Категории
Книги

Комментарии

  1. Аватар для Папина Дочка
    Спасибо, всегда с удовольствием читаю ваши рецензии.
  2. Аватар для Папина Дочка
    Цитата Сообщение от Vella
    Книга эта, конечно, скорее развлекательного плана
    Я не смогла осилить
  3. Аватар для Vella
    Цитата Сообщение от Папина Дочка
    Я не смогла осилить
    Может быть, просто не ваш автор. Бывает.

Наши проекты

18+
Яндекс.Метрика