Встречки

Песочница для взрослых

Детская песочница - этап выхода маленького человека "в люди". Вместо нее может быть и другое детское игровое пристанище: общая горка, комплекс с качелями или что-то еще. Тяжко приходится в общении тому, у кого не было этого на самом раннем, довербальном этапе, когда понимание складывается ещё до знания значений слов и умения говорить. Из-за отсутствия места раннего общего созидания, толкания, отвоёвывания бывают не усвоены азы понимания взаимодействия: чужое возвращай, если берёшь поиграть, не ломай, не мешай другим строить и ваять.
Тех, у кого в раннем детстве не было такого этапа песочницы, видно на любой взрослой поляне сразу: в качестве опознавательных знаков можно перечислить всё вышеупомянутое, но с частицей "не" – взятое не возвращают, ломают созданные чужие творения, не дают возможности другим создавать, строить, расти.
И еще тяжело приходится тем, кто вынужден с ними постоянно взаимодействовать. У кого из них есть возможность, постепенно исчезают из их ближнего круга: кому связываться не хочется, кому попросту страшно. Они покидают это пространство, даже если и нуждаются в нем: нежелание быть покусанным самому или быть свидетелем кусания других перебарывает интерес к общению и взаимодействию.
Помню, у нас во дворе был такой мальчик. Законы общей песочницы ему были не знакомы - совсем маленьким он не играл в кучке копающихся с лопатками и грабельками детей, его выводили индивидуально: немного на качельке, «в песке – только пачкаться», и - за ручку домой. Потом, когда постарше все сами уже выходили гулять, он появлялся, как ураган, сносящий всё на своём пути. Обычно это было так: он подходил к группе играющих во что-нибудь ровесников с яростью в глазах, азартно потирал руки и приговаривал: "Тааак, сейчас мы у них тут всё поломаем!" И - ломал, крушил всё, созданное нашим созидательным игровым трудом - куличики, прилавок магазина из коробок, водоканал с мостами из прутьев, кошкин дом из деревянных продуктовых ящиков. После нескольких попыток и по-доброму, и с боем, мы все поняли, что он не переменится, и просто стали прекращать игру, когда он выходил. Этот период длился недолго, вскоре он либо перестал к нам подходить, либо совсем не выходил гулять во двор, как-то он пропал из нашего поля зрения, хотя жил так же, в нашем доме. В школу он стал ездить в дальнюю, престижную английскую. Но у нас и некоторые другие в дальние английские и французские школы ездили, а во дворе играли все равно все вместе. Словом, незаметно как-то этот ураган исчез, и во дворе навсегда, в смысле - до нашего взросления, установился порядок со справедливой иерархией и гуманными неписанными законами.
Иногда сейчас, в совсем уже взрослом возрасте, вспоминаю этого мальчика-урагана, когда вижу у взрослых такое же взаимодействие: пришел (или пришла) медведем на бал, полил других грязью, в любую компанию с какой-нибудь совместной деятельностью привнес злобу, раздор, разрушения. Иногда уровень злости, отъявленной травли зашкаливает. И тогда я мысленно произношу: "Эх, не было у тебя в нужную пору песочницы!" Говорят, люди злы в той мере, в какой несчастны.

Отправить "Песочница для взрослых" в Google Отправить "Песочница для взрослых" в StumbleUpon

Вам безразлична эта запись.
Оценить эту запись
3 0

Обновлено 24.03.2019 в 09:46 Фёкла

Обязательные категории
Я и они
Категории
Личный

Комментарии

Наши проекты

18+
Яндекс.Метрика