Тема: О живописи

  1. #1

    Фотоаппарат О живописи

    А давайте здесь рассказывать друг другу о живописи!
    Не будем ограничиваться стилем или художниками, просто будем рассказывать, что хочется, что в голову взбредет
    По-моему, сейчас то время, когда живопись выходит на первый план по сравнению с другими видами искусства, недаром же на выставку Серова был такой лом.
    Точно так же, как в моей юности самым популярным видом искусства была музыка.
    Мне кажется, это элемент коллективного бессознательного.
    Вы не думаете?

    Я начну с прерафаэлитов. С чего же еще может начать тетка, как не с них, с их декоративностью и чувственностью?
    Прерафаэлиты были предтечей ар нуво с его изысканностью.
    Поэтому первой будет картина Лоуренса Альма-Тадема "Розы Гелиогабала"

    Прерафаэлиты были увлечены античной и средневековой мифологией, а Альма-Тадема предпочитал сюжеты из античной мифологии всем другим.
    Гелиогабал был римским императором (весьма неразборчивым в связях и вообще глупой и неприятной личностью). Считалось, что своих врагов он приглашал на обед и засыпал розовыми лепестками до тех пор, пока те не задыхались насмерть.
    Этот сюжет прекраснейшим образом характеризует дух и философию прерафаэлитов
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  2. Интересное на cofe.ru
  3. #2
    Одна из самых моих любимых картин -- это "Пылающий июнь" Лейтона.

    ну разве не чувствуется жар, исходящий от тела девушки, от ее раскрасневшихся щек? Вполне понятно, что за сны ей снятся
    При создании картины Альма-Тадема вдохновлялся скульптурой Микеланджело "Ночь"
    Провенанс этой картины поистине удивителен, это история в буквальном смысле о нахождении бриллианта в горе мусора.
    Первым владельцем картины был журнал The Graphic, который приобрел ее для создания репродукций, которые журнал дарил на Рождество 1895 года своим клиентам. В начале 1900-х журнал одолжил картину Музею Эшмола, а куда делась картина после этого -- никому не известно. (Я полагаю, что картину украли из музея, это самая вероятная версия, на мой вкус).
    Картина вынырнула на публичную поверхность в 60х годах, когда в частном доме в Баттерси шел ремонт. Ее нашли в чулане за печкой
    Андрю Ллойд Уебер (да-да, тот самый) хотел было ее купить за тогдашнюю цену в 50 фунтов, но отец отказался дать ему деньги, заявив, что викторианского хлама в его доме не будет
    В 1963 году пуэрто-риканский промышленник Луи Ферре колесил по Европе в поисках картин для своего музея. И приобрел Пылающий июнь уже в Амстердаме меньше, чем за тыщу долларов.
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  4. #3
    Пожалуй, самым выдающимся представителем прерафаэлизма является Данте Габриэль Россетти (к тому Данте он имеет то отношение, что они оба итальянцы, отец художника преподавал в Англии итальянский язык, а мать занималась переводами с итальянского. В семье был культ Данте, в честь которого они и назвали сына)
    У Россетти, на мой вкус, замечательны женские портреты (хотя он много чего написал, начав с библейских сюжетов). Эта серия началась с картины Beata Beatrix
    Это фактически портрет его покойной жены, которая ушла из жизни во многом благодаря любвеобильности художника.
    В портрете явные отголоски средневековых легенд с их символизмом.
    Солнечные часы на заднем плане символизируют уходящее время, фигура за часами -- сам Россетти (он очень переживал из-за смерти жены). Слева на заднем плане -- ангел любви с пылающим сердцем в руке.
    Интерпретацию символа птицы красноватого оперения я видела и как символ любви, и как вестника смерти. В клюве у птицы -- мак, как символ наркотического опьянения (жена умерла от отравления лауданумом, это один из препаратов опия).
    Девушка на картине явно живая, хотя и находится в трансе, словно между жизнью и смертью.
    Думаеццо мне, что таким образом Россетти прошел некую психотерапию, воскресив жену, которую сам же в гроб и загнал.
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  5. #4
    Моей, пожалуй, самой любимой картиной прерафаэлитов является "Офелия" Миллеса
    Это прекрасная иллюстрация того, как прерафаэлиты могут сделать красивым все, даже смерть.
    И опять мы видим любовь прерафаэлитов к средневековому символизму (собственно, они и положили начало английскому символизму)
    На картине ива и анютины глазки символизируют обманутую любовь; фиалки вокруг шеи – верность; крапива – боль; маргаритки – невинность, мак – смерть.
    Натурщицей для этой картины служила та самая жена Россетти. Она часами лежала в ванной в тяжелом платье. Под ванной для подогрева стояли свечки и масляные лампы. Однажды все это погасло, Миллес этого не заметил, а натурщица постеснялась ему сказать, что мерзнет. Она подхватила пневмонию, от которой так до конца и не вылечилась.
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  6. #5
    julie, спасибо, я с удовольствием буду читать Вашу тему. К сожалению, я дилетант в живописи, на уровне "нравится-не-нравится", поэтому не смогу внести вклад в тему, но вот в прошлом году была в Кракове, где посетила Национальный музей ради картины "Дама с горностаем" Леонардо да Винчи.



    Художник изобразил фаворитку миланского герцога Сфорца Чечилию Галлерани, которая была не только красавицей, но и одной из самых образованных женщин Италии.

    Поэт Беллинчони посвятил картине стихи.

    – Природа, сердишься, завидуешь чему-то?
    – Да Винчи, что звезду земную написал,
    Чечилию, чей взгляд прекрасный так блистал,
    Что солнца лик сумел затмить он на минуту.

    – Вся честь – одной тебе, Природа; хоть как будто
    На полотне – вся слух, сомкнувшая уста…
    Знай, ведь она теперь живая навсегда,
    И стала вечным твоей славы атрибутом.

    За это – славь Иль Моро. Или всё же,
    Талант и руку Леонардо восхвали,
    Он сохранил тебя навеки для потомства.

    Портрет увидев, люди скажут грёжа,
    Что им сейчас как дар преподнесли,
    Пленительный пример природы чудотворства.

    Могу добавить, что я не могла отойти от картины где-то полчаса, не отпускала.

  7. #6
    Прекрасна картина Джона Уильяма Уотерхауса "Леди Шалотт".

    Чистейший средневековый сюжет, описанный в поэме Альфреда Тенниссона, который, в свою очередь, позаимствовал ее из легенд о короле Артуре.
    Эта легенда рассказывает о девушке Элейн, которую заколдовали так, что она навечно остается в башне на острове Шалотт и постоянно ткет гобелен, изображая на нем мир, который она никогда не видела -- ей нельзя даже из окна смотреть, а из всех развлечений у нее зеркало, в котором отражается происходящее за окном, как призраки. В конце концов, ей это надоедает

    Меня преследуют тени, -- говорит леди Шалотт

    И вот она видит в зеркале сэра Ланселота, и он так ее поражает, что она отбрасывает зеркало и подходит к окну, чтобы лучше видеть

    Леди Шалотт смотрит на Ланселота

    а потом и вовсе выбегает из башни и садится в лодку, чтобы догнать Ланселота. Но тут заклятье ее настигает, и она умирает
    эта картина самая известная изо всех картин Уотерхауса про леди Шалотт
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  8. #7
    Цитата Сообщение от Руся-2010 Посмотреть сообщение
    на уровне "нравится-не-нравится",
    а это самое главное -- нравится-не нравится
    с этого все начинается. Когда начинаешь испытывать прямо-таки животное наслаждение от искусства, хочется смотреть все больше и больше и годами набирается большой багаж
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  9. #8
    ну и напоследок: Уильям Хант "Пробуждающийся стыд" (картина морализаторская, но ее декоративность в моих глазах это искупает)
    Это рассказ о содержанке, которая вдруг осознала всю постыдность своего положения. В конце 19 века в Англии это на самом деле не было таким уж стыдом, поэтому многие думали, что это муж и жена или брат с сестрой, поэтому Хант просто напичкал ее подсказками: на безымянном пальце девушки нет кольца, хотя все остальные пальцы унизаны кольцами; толстый кот на полу поймал канарейку; вся мебель и прочий фарш в квартире новые; на фортепиано ноты песни "Часто в тихую ночь" Томаса Мура, которая рассказывает об упущенных возможностях и грустных воспоминаниях о счастливом прошлом.
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  10. #9
    ну и совсем напоследок Федор Петрович Толстой "Смородина"
    ничего особенного, но очень милая картина, прозрачнейшие ягоды, российская вариация итальянского винограда.
    (Тому Толстому этот приходился двоюродным племянником)
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  11. #10
    Цитата Сообщение от julie Посмотреть сообщение
    (Тому Толстому этот приходился двоюродным племянником)
    Тому, это которому? Николаю Ивановичу или Дмитрию Александровичу?
    (их там всего ничево)

  12. #11
    Цитата Сообщение от Мерич Посмотреть сообщение
    Тому, это которому?
    Льву Николаевичу
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  13. #12
    Цитата Сообщение от Руся-2010 Посмотреть сообщение
    фаворитку миланского герцога Сфорца Чечилию Галлерани
    герцог в то время был кардиналом, а потом стал папой.
    старому мухомору было уже лет 70, а Сесилии -- что-то около 20.
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  14. #13
    Цитата Сообщение от julie Посмотреть сообщение
    Льву Николаевичу
    Хрена-се племянничек... Смородинку уже точил за десять лет до того, как евойный дядя двоюродный родился...

    А смородинка зачётная, да.

  15. #14
    Цитата Сообщение от Мерич Посмотреть сообщение
    Хрена-се племянничек... Смородинку уже точил за десять лет до того, как евойный дядя двоюродный родился...
    потому что все наеборот -- Лев Николаич был племянником этого.
    я все перепутала
    их слишком уж много
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  16. #15
    Да там ваще отвал башки "кто на ком стоял"...
    И все графья

  17. #16
    Кстати о толстых

    Аншантэ

    Фёдор Иванович толстой, по прозвищу американец. Дядя льва
    Женился на цыганке
    Ходил в кругосветку с крузерштерном. Так достал всю команду, что его высадили на необжитом берегу к туземцам. Туземцы научили его шаманить и расписали татуировками
    Убил на дуэлях 12 человек.
    Помешал одной из дуэлей Пушкина, убив его противника часом раньше
    Родил 12 детей, 10 умерли в младенчестве. Каждый раз когда умирал его ребёнок, американец вычеркивал из списка имя убитого им.
    Последняя дочь прожила 17 лет, была красавица и поэтесса.

    Портрет работы Курляндцева, 1803 год.
    Я умею ставить запятые и прочие знаки препинания. Мне лень нажимать Shift

  18. #17
    ну что ж, поскольку а таких ветках принято что-то посвящать текущему сезону, то вот вам "Весна" братьев Ткачевых (1975 г). У этих братьев полно картин про деревню, совсем не плохих. Однако как они писали вдвоем -- для меня загадка Хотя я могу понять, как писали вдвоем Ильф и Петров.


    Так оно и есть ранней весной в деревне: местность вдруг кажется какой-то неровной, то впадины, то бугорки, и так все голо кругом без снега и травы.
    Деревянная изба кажется темнее обычного, потому что она влажная от стаявшего снега.
    Ветер тоже влажный, несет в себе испарения от растаявшего снега
    Последний раз редактировалось julie; 28.03.2019 в 10:44.
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  19. #18
    Сегодня у нас на повестке дня Эдвард Хоппер, самый американский изо всех известных мне художников
    Посмотришь на его картины и сразу понимаешь -- это Штаты и ничто другое

    Главная тема художника -- одиночество. Одиночество и в прямом смысле и в окружении других людей. Вот самая его известная картина -- Полуночники.
    На картине хоть и изображены четверо, но они между собой не коммуницируют никак, они отделены друг от друга, даже парочка в центре изображения.
    А что дело происходит в Америке, можно понять и по шляпам, и по костюмам, и по баллонам с газировкой.
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  20. #19
    Хоппер был интровертом самого скверного типа -- молчаливым, отрешенным, ворчливым. Его жена говорила, что разговаривать с ним, это все равно, что бросать камни в колодец. С той только разницей, что всплеска воды не услышишь
    Отсюда и настроение его картин. В основном на них женщины, чаще всего одинокие
    Утреннее солнце
    Разговор
    Западный мотель
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  21. #20
    Хоппер уделял особое внимание изображению интерьеров, зданий, предметов. Это роднит его с другим американским реалистом, тоже моим любимым, Эни Уайеттом.
    предметы и люди на полотнах Хоппера находятся в молчаливом диалоге, неодушевленные вещи не его картинах не просто антураж, а полноценные участники действа. Они же помогают нам понять, что это Америка, а не что-то другое
    Бензин
    Утро в Каролине
    Летний вечер
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  22. #21
    Пик творчества Хоппера пришелся на 30-50-е годы, и это очень заметно по его картинам.
    Удивительно, как к глянцево-сахарному стилю 50-х он добавляет минимализма.
    Комнаты у моря
    (у Уайетта есть картина, самая моя любимая, которая прямо копирует эту)

    а вот здесь даже что-то от 60-х Долгая дорога
    If you had your life to live over again – you’d need more money

  23. #22
    Цитата Сообщение от julie Посмотреть сообщение
    Хоппер был интровертом самого скверного типа -- молчаливым, отрешенным, ворчливым. Его жена говорила, что разговаривать с ним, это все равно, что бросать камни в колодец. С той только разницей, что всплеска воды не услышишь
    Отсюда и настроение его картин. В основном на них женщины, чаще всего одинокие
    Именно после этой цитаты из слов жены Хоппера мне вдруг пришла мысль:

    Все его " одинокие женщины"- они же все ждущие.
    Посмотрите на подборку, особенно первая и третья - они выглядывают кого-то.
    Кого? Ни его ли , Хоппера?

    Представляете это громадное внутреннее одиночестао человека, живущего с женой и молчащего с ней - потому что в мыслях он пытается представить себе ту, кто где-то ждет его.?

    Напомнило мне эпизод:
    Я была на воскресном арт-рынке в Сиднее, заинтересовалась репродукциями одного художника ( позже напишу о нем и его картинах).
    Они все были из " лимитированной" серии, подписанные самим художником. А продавала их его жена.

    Меня поразило насколько все женщины на его картинах - стервозно-угловатые брюнетки с удлиненными глазами- не походили на его жену - блондинистую пышечку. Я подумала: каково ей постоянно быть свидетельницей фантазий мужа? В которых ей мовсем нет места.

    Повеяло одиночеством Хоппера




    julie, спасибо за тему
    Оставайся собой — мир ценит оригиналы.(Ингрид Бергман)

  24. #23
    Цитата Сообщение от julie Посмотреть сообщение
    По-моему, сейчас то время, когда живопись выходит на первый план по сравнению с другими видами искусства,
    ???
    По-моему она бьётся в агонии в свои последние часы. Если на старую школу хоть какой-то спрос, современная вызывает только чувство острой жалости.

    Даму с горностаем я видела ровно неделю назад. Скажу только одно. Постеры не дают представления о качестве изображения. Надо смотреть в музее. Там видно красоту.
    - Но не все думают так!
    - Не все думают так обо всём. И что?
    (с) Илель Миттельпункт, "Дорога на Дамаск"

  25. #24
    Цитата Сообщение от julie Посмотреть сообщение
    предметы и люди на полотнах Хоппера находятся в молчаливом диалоге,
    Первая картина - Бензин- где человек один на один с автоматом, напомнила сегодняшний эпизод:

    Я шла по центру Мельбурна, 5 часов дня - толпы возвращаются домой с офисов, основная толпа - к поездам метрополитена
    Одна женщина присела напротив старинного металлического столбика - где-то метр высотой, не знаю их назначения, их много возле станции, облокотила на него иобильник и с кем-то громко разговаривала, на ней были наушники, в мобильник она не глядела,смотрела прямо перед собой - в столб.
    Такое же странное впечатление как и от Бензина, хотя и среди толпы..
    Оставайся собой — мир ценит оригиналы.(Ингрид Бергман)

  26. #25
    ну что же, продолжаем тему весны (нет, саврасова я тут постить не буду)
    Татьяная Яблонская (да, да, та самая, из учебника) "На окне весна"
    в профессиональном сообществе Татьяна Яблонская (у них в семье все художники -- у нее еще была сестра Елена, художница, и брат Дмитрий, архитектор. Девочка со знаменитой картины -- ее дочь Елена, тоже стала художницей. У нее еще 2 дочери были, те не знаю, кем стали. Внучка тоже художница. Но если сестра Елена хоть как-то известна, остальные известны еще меньше) считается классиком и столпом, я считаю, что, если не считать Утра, у нее все остальное так, картинки.
    И вообще я согласна с Авеном, что соцреализм -- это нишевое искусство.
    Может, за исключением нескольких имен, я о них попозже непременно расскажу.
    If you had your life to live over again – you’d need more money

Страница 1 из 17 12311 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Уроки живописи
    от Доминик в разделе Кофе-в-помощь
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.07.2011, 12:47
  2. К знатокам живописи...
    от Чудо в перьях в разделе Кофе-в-помощь
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.04.2009, 03:28
  3. Видеоуроки рисунка и живописи
    от Darky в разделе Арт-студия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.01.2009, 21:24
  4. Есть кто шарит в живописи?
    от Boombash в разделе Кофе-в-помощь
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.10.2005, 12:58
  5. Знатоки живописи, ау. Ищу картину.
    от разоблаченная изида в разделе Арт-студия
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 21.02.2004, 04:21

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Наши проекты

18+
Яндекс.Метрика