Ответить в теме

Тема: Мулдашев и Блавацкая. Обсуждения;)

  1. #1
    Достойный человек не идет по следам других людей. Кофевар 10+

    Wink

    Предлагаю обсудить книги Мулдашева:

    1) "От кого мы произошли"

    2) Трагическое Послание Древних. В поисках Города Богов.

    Блавацкои - "Таиная Доктрина"

    ------------------
    Никола - Питерскии

  2. Интересное на cofe.ru
  3. #2

    Post

    Матроскин
    читал Мулдашева...красивые сказки...но не более того...тем более многие свои теории, догадки и утверждения он строит опираясь на творения Блавацкой...до Блавацкой правда руки пока не дотянулись...
    Fuck fuel economy!!!
    ...каким я был, таким я НиГадяем и остался!!!...

  4. #3

    Post

    Матроскин, я согласен с Карабасом Барабасом. Мулдашев ссылается на Блавацкую как источник абсолютной истины. Хотя, она, уверен таковым не является. У меня тесть помешался на Мулдашеве, да еще мне эти книги подгоняет. Где-то Блавацкую раздобыл, но мне еще не давал читать. Мне попадалось такое мнение, что Блавацкая была женщина весьма нечистоплотная, да еще и сумасшедшая. Утверждать не буду, за что купил...

    А Мулдашев, ИМХО, фантазер тот еще. Богатая у него фантазия. Ососбенно меня порадовали его эксперименты с глобусом. Что-то там ниточкой соединил, и как выдал гипотезу о взаимосвязи пирамид, стоунхеджа (блин, не помню правлиьно ли название), острова Пасхи, Бермудского треугольника. Короче, Остапа понесло... Этак быстренько родил новую свою гипотезу о подводных пирамидах, и выдал ее за объективную реальность.

    Да и эти... как биш... лемурийцы, что в пещере на кукорках сидят. Неужели вы в это верите? А их предшественники ангелоподобные полугазообразные высотой 50 метров... Да ужж... Короче брехня это всё. А сам профессор Мулдашев, либо дурак либо аферист. Решил срубить денег и славы полегкому.

    ИМХО, Мулдашев; г-н Мегрэ автор "Анастсии"; Гарифзянов, Панова авторы "Откровения ангелов хранителей" - одного поля ягоды. Для лохов сочиняют эти басни, с целью сорвать деньжат. Никакого научного объяснения, никаких фактов, полностью ошибочная логика. Самое интересное, что их творчество пользуется определенным успехом. Народ хочет быть обманутым, и не хочет потрудится критически осмыслить предложенные творения от дураков для дураков.
    В своем отраженье узнайте Махно (с) Е. Летов

  5. #4

    Post

    Матроскин , вы осилили "Тайную Доктрину" или хотели поинтересоваться перед тем как читать?



  6. #5

    Post

    Мулдашева тоже читала,что-то про его тибетские путешествия, на мой взгляд, действительно сказка сказкой, или голая теория без реальных доказательств. У меня мама на этом помешалась, а еще на какой то Рейки что ли? Бога ради, лишь бы не в ущерб здоровью.
    Нестор Махно
    Я с Вами полностью согласна, народ действительно хочет быть обманутым, "Звенящие кедры России" Мегре вообще похожи на сказку для взрослых, или фантазию воспаленного ума. В любом случае, хочу сказать что сейчас есть потребность в такой литературе, а подобные Мулдашевы и Мегре эту потребность восполняют. Рынок однако.

  7. #6

    Post

    star, Мегрэ бизнесмен, он понял куда ветер дует
    Забавная ситуация, сейчас только ленивый не пишет книги подобного содержания, либо детективы аля Деревянко
    Ну ничего, я еще Блавацкую у тестя возьму, выведу ее на чистую воду

    star, такой вопрос к вам. Вы говорите, что мама на этом помешалась, как можно объяснить подобный феномен? Люди с образованием, богатым жизненным опытом покупаются на такую дешевку.
    В своем отраженье узнайте Махно (с) Е. Летов

  8. #7

    Post

    Нестор Махно
    А что вы скажете об офтальмогеометрии? Или вы тоже верите, что люди от обезьян произошли? Я тут недавно читала, что всемирный потоп был на Марсе, а не на Земле и Ноев ковчег находится там. Что вы знаете о биоэнергетике человека, люди могут развиваться энергетически? А Мулдашев любознательный человек, он думает, рассуждает, а насчет денег, ему, по-моему, их хватает занимаясь своей непосредственной работой. Какой еще офтальмолог заинтересовался такими вопросами?

    star
    А Рейки существует веками и люди им занимаются. А что вы о нем знаете? По вашим высказываниям вы о нем ничего не знаете конкретно.

    Есть еще школа дальнейшего энергоинформационного развития человека Верещагина. Почитайте его книги.

  9. #8

    Post

    Игринка
    А что вы скажете об офтальмогеометрии?
    это всего лишь теория не подкрепленная доказательствами...и теорию Дарвина вот так сразу нельзя списывать со счетов...
    Что вы знаете о биоэнергетике человека, люди могут развиваться энергетически?
    я немного знаю...и знаю что могут... (причем достаточно быстро..)
    Мулдашев любознательный человек, он думает, рассуждает, а насчет денег, ему, по-моему, их хватает занимаясь своей непосредственной работой. Какой еще офтальмолог заинтересовался такими вопросами?
    хороший офтальмолог, тем более профессор и практикующий хирург, должен занимацца офтальмологией, а не по Непалу скакать аки горный козлик выискивая всяких там арийцев...
    star
    А Рейки существует веками и люди им занимаются. А что вы о нем знаете? По вашим высказываниям вы о нем ничего не знаете конкретно.
    Есть еще школа дальнейшего энергоинформационного развития человека Верещагина. Почитайте его книги.

    дайте почитать...хочецца убедицца в своей правоте...
    Fuck fuel economy!!!
    ...каким я был, таким я НиГадяем и остался!!!...

  10. #9

    Post

    Карабас Барабас
    хороший офтальмолог, тем более профессор и практикующий хирург, должен занимацца офтальмологией, а не по Непалу скакать аки горный козлик выискивая всяких там арийцев...

    Кстати, Мулдашев говорил, что у них с Федоровым отношения не сложились, якобы Федоров критиковал его как доктора медицины. ИМХО Федоров был более авторитетный человек чем Мулдашев, который обрел свою известность благодаря фантазиям.

    Игринка
    А что вы скажете об офтальмогеометрии?
    Это гипотеза, к тому же не доказанная. Возможно, это ошибочные выводы из реальных предпосылок. Мулдашев реконструировал образ лемурийца исходя из изображения глаз на пагодах Тибета. Где гарантия, что глаза рисовались с натуры, а не плод фантазии или стилизации художника. Одинаковое изображения на разных храмах еще ни о чем не говорят. Вон стилизованный красно-белый портрет Ленина по всему СССР находился, однако это не значит, что у всех людей такой же профиль как у вождя. Возможно, какой-либо потомок, подобный Мулдашеву по портрету В.И. Ленина воссоздаст образ современного человека, причем бородку воспримет как некий функциональный орган. Подобно спиралеобразному носу лемурийца.

    Или вы тоже верите, что люди от обезьян произошли?
    Как знать. Я не исключаю этой возможности. Но и не утверждаю, что это так. Пока нет других источников. Только предположения об инопланетянах, всемирном посеве и т.п.

    Я тут недавно читала, что всемирный потоп был на Марсе, а не на Земле и Ноев ковчег находится там.
    Странно, как будто он на Земле тоже не мог быть. А я читал, что Ноев ковчег находится на горе Арарат. И не сегодня завтра его оттуда достанут. Кому верить?

    Что вы знаете о биоэнергетике человека, люди могут развиваться энергетически?
    О бионергетике я не знаю ничего, кроме того, что она существует. люди энергетически развиваться могут. Коль могут физически, умственно, значит и энергетически, только надо научиться управлять энергией.
    Только биоэнергетика к данному вопросу никакого касательства не имеет.

    А Мулдашев любознательный человек, он думает, рассуждает, а насчет денег, ему, по-моему, их хватает занимаясь своей непосредственной работой. Какой еще офтальмолог заинтересовался такими вопросами?

    Может и любознательный, но его рассуждения ошибочны изначально. Видимо в мед. институте не изучают ни формальную логику, ни мат. логику. Офтальмолога слишком далеко занесло в его исканиях, и он в них заблудился. Не хотел бы попасть на операционный стол к нему, ой не хотел бы.

    Согласен, возможно дело и не в деньгах, а в известности. Либо просто захотелось окунуться в атмосферу мистиков и магов Тибета. Я бы хотел вас предостеречь от влияния информации подобного рода.

    "Дорожи своим разумом, выноси на суд каждое утверждение каждое событие" (с) Т. Джеферсон
    В своем отраженье узнайте Махно (с) Е. Летов

  11. #10
    Достойный человек не идет по следам других людей. Кофевар 10+

    Unhappy

    vaska


    я ее осилил....хотя читал ету книгу очень долго....к сожалению у меня ее нету здесь, иначе обязательно привел какие нибудь цитаты....

    Мда....я получил, как выражались в старину почти "полныи афронт".....Ну что ж...Хорошо хоть узнал ваши мнения Было интересно

  12. #11

    Post

    Уважаемый Карабас Барабас, о ДЭИРЕ можно почитать www.deir.ru/

  13. #12

    Post

    Матроскин

    Ну не растраивайтесь так.

    Скажи друг, знание этого низшего мира -
    Ложно или истинно оно?
    Кто из смертных стремится знать ложное?
    Кто из смертных Истину знал?



  14. #13

    Post

    Нестор Махно Да Бог его знает, на мой взгляд, образование еще не говорит о уме, мудрости и прочее. Вы только не подумайте что я чем-то хочу обидеть свою маму, но по-моему она относится к типу достаточно легковерных людей, у нас таких множество.
    Игринка Да я про Рейки ничего и не знаю, да и против ничего не имею т.к. вреда моей матери это явно не приносит. А вот другой аспект на счет Мулдашева... эти дамы (масера что ли) которые Рейки обучают, они еще и Мулдашева распостраняют, мне вот интересно, если Вы знакомы с Рейки, скажите, неужели чепуха Мулдашева вяжется с этим (по вашим словам) веками существующем учении?

  15. #14
    Достойный человек не идет по следам других людей. Кофевар 10+

    Unhappy

    Ребята....я ничего не понимаю....Даже думаю обратится к модеру: Ведь я хотел пообщатся с теми кому НРАВИТСЯ Мулдашев и кто читал его книги и хотел бы пообсуждать их....В результате я имею штук 10 постов, где меня и Мулдашева клеимят как врагов народа....Вы хоть понимаете что я хотел совсем не такого общения? По мне пускаи бы ни один человек не ответил - я бы понял так, что просто либо еще не читали мои пост, либо еще нет такого человека (или на Кофеине нет) которому бы тоже нравилось ето. Вместот того, чтобы сеичас читать гадости, которые тут написаны....Вы как мои дядя - когда видит что я (или кто то другои из нашеи семьи) едим что то что он не любит, он говорит примерно следущее: "Да как ты можешь ето де...мо жрать"? ....Если вам не нравится Мулдашев (которыи ничегошеньки сам не придумал а просто изложил то, что ему рассказали знающие люди в Индии, Тибете и Непале, где я, кстати, тоже был) и не нравится тема, то зачем же вы тратили время и портили мне настроение? Отрицательныи ответ не предполагает "Обсуждении" ....а я хотел как раз етого - обсудить....Но я не могу обсуждать ничего с людьми, которые во-первых не любят ети книги, а во-вторых - заранее настрроены против него и его книг, и, вероятно против буддииских знании вообще....Конечно, ето ваше мнение, и никто не обязан интересоваться тем что и я, но тогда зачем было выступать???? Я очень удивлен вашим таким неуважением...

  16. #15

    Post

    Матроскин
    Вы уж так не убивайтесь,вы же сами так тему сформулировали,мнение о произведениях этих людей спрашивали,а о том,что откликаться должны только те ,кому это понравилось, ничего сказано не было. Очень уж близко всё к сердцу принимаете.
    К буддизму отношусь хорошо,к Мулдашеву,как к офтальмологу тоже хорошо,вся остальная его деятельность - это его личные проблемы,а вот Блавацкая- это отдельная песня,высказываться не буду,а то вы опять расстроитесь

  17. #16
    Достойный человек не идет по следам других людей. Кофевар 10+
    Нели

    ХХАХАХХАХАХА, да ладно, я уже понял....наверно в России не любят Мулдашева потому что он не русскии...наверно им завидно что он такои выдающиися и они его активно игнорируют...

  18. #17
    Достойный человек не идет по следам других людей. Кофевар 10+

    Post

    Отрицательныи ответ не предполагает "Обсуждении" ....а я хотел как раз етого - обсудить....Но я не могу обсуждать ничего с людьми, которые во-первых не любят ети книги, а во-вторых - заранее настрроены против него и его книг, и, вероятно против буддииских знании вообще

    А вот ето и обясняет как раз что ничего знать не надо и если я в своем посте первом не указал что надо высказыватся только заинтересованным, то еще раз почитаите вот ето (сверху то что я выделил)....

  19. #18
    Smok
    Guest

    Post

    Нестор Махно
    Ну ничего, я еще Блавацкую у тестя возьму, выведу ее на чистую воду

    Она к вашим услугам (начните хотя-бы с отрывочка):

    Е. П. Блаватская

    В "The Indian Tribune" 15 марта появилось письмо о взаимосвязи
    Теософского общества и Арья Самадж. Автор не выражает враждебных чувств ни
    ко мне, ни к Обществу и потому я постараюсь деликатно исправить некоторые
    допущенные им ошибки.
    Так как он подписался - "член" Самадж, значит, он должен быть почитаем
    нами как Брат, пусть даже он был движим вовсе ненужным страхом
    скомпрометировать свой Самадж некоторыми нашими странными высказываниями и
    для того так поспешно отрекся от взаимосвязи его с нашим Обществом. Он
    пишет:

    Я был удивлен, услышав, что в Обществе состоят люди, верящие в магию.
    Что ж, пусть это будет верой Теософского общества, я могу лишь заверить
    наших читателей, что в этом плане Арья Самадж не имеет с ним ничего
    общего... Наши предметы можно назвать общими лишь там, где они касаются
    ведического учения и ведической философии.

    Вот именно на это я и хотела бы ответить.
    Суть вопроса состоит в конкретном определении слова "магия" и
    понимания, что есть ведическое "учение и философия". Если словом магия
    обозначать популярные суеверия в колдовство и привидения, если это
    допущение существования сверхъестественных сил, если это вера в чудеса и во
    все, что противоречит естественным законам - тогда, от имени всех теософов,
    будь то необращенный скептик, верящий и изучающий лишь простые явления, или
    же современный спиритуалист, считающий, что медиумические феномены могут
    производиться посредством призвания человеческих духов, мы категорически
    отвергаем обвинение.
    Мы не видели "The Civil and Military Gazett", которая так замечательно
    ознакомила публику с нашими доктринами; но если она намеревалась обвинить
    теософов в подобной вере, следовательно, как и многие газеты, она
    пишет о том, о чем не имеет ни малейшего понятия.
    Наше Общество не верит ни в чудеса, дьявольские или человеческие,
    ни во что иное, сторонящееся суда философской и логической индукции
    или силлогистического метода дедукции. Но если искаженный и относительно
    новый термин "магия" понимать как высшее знание и изучение природы
    и глубокое проникновение в ее скрытые силы - в те таинственные, оккультные
    законы, которые составляют основу каждого элемента (будем ли мы как
    древние, считать, что их четыре или пять или же поверим современным
    подсчетам, дошедшим до шестидесяти); если под магией понимать древнее
    познание вне святилищ, известное как "поклонение Свету", или божественная,
    духовная мудрость - как противопоставление поклонению тьме и невежеству;
    если вспомнить, что слово это произошло от "титула" Высших жрецов
    античности, которых арии, халдеи, мидийцы и египтяне называли Маха,
    Маги или Магинси, а последователи зороастризма магиками (от корня
    Meh'ah - великий, знающий, мудрый) - тогда теософы "полностью признают
    свою вину".
    Мы изучаем эту "Науку Наук", прославленную эклектиками и платониками
    александрийских школ и практиковавшуюся теургами и мистиками всех
    веков. Если же магия постепенно утратила свою репутацию, то это произошло
    вовсе не из-за ее собственной никчемности, но вследствие недопонимания
    и пренебрежения даже примитивными идеями; особенно же благодаря хитрой
    политике христианской теологии, которая боялась, как бы "божественные
    библейские чудеса" не были опровергнуты и уничтожены многими феноменами,
    получаемыми посредством естественных (хотя и оккультных) законов,
    и потому навязывала людям мысль, что все проявления, которые она не
    могла понять и объяснить, произошли при содействии личного бога. Точно
    также и знаменитых магов древности обвиняли в том, что они вовсе не
    обладали большим знанием божественных истин, внутренних сил и возможности
    физического закона, чем их последователи - необразованные персидские
    мобеды и индусские магараджи из тех циничных сект, которые известны
    нам под названием валлабхачарьяс. И те и другие даже ссылаясь в своих
    апелляциях на персидское слово мог или маг и, соответственно, санскритское
    маха. Не одна великая истина была унижена человеческим невежеством,
    не одна правда была осмеяна.
    Платон, и даже скептик Лукиан, оба признавали великую мудрость и
    глубочайшие знания магов. Цицерон, говоря о тех, кто жил в его время
    в Персии называл их sapientium et doctorum genus majorum. И если это
    так, то мы, очевидно, должны признать, что эти маги или "магики" были
    далеко не такими, как видится Лондону и некоторым мошенникам-медиумам.
    Такие ученые теурги и философы как Пифагор, Плотин, Порфирий, Прокл,
    Бруно, Парацельс, и много других великих людей попали ныне в опалу.
    Но если бы нашему Брату - теософу Томасу Алва Эдисону, изобретателю
    телефона и фонографа, выпало бы жить во времена Галилея, я уверена,
    ему пришлось бы искупать грех своего изобретения - метода фиксирования
    на поверхности металла и сохранения на долгие годы звука человеческого
    голоса - в ужасных пытках или на костре, ибо его талант был бы объявлен
    даром дьявола. И все же, даже такое животное надругательство и замалчивание
    истины не смогло бы обратить научные открытия в глупое и низкое суеверие.
    Но наш друг все же спустился до нашего уровня, по крайней мере в
    одном. Он сам соглашался, что в "ведических учении и философии" Арья
    Самадж и Теософское общество находят общую почву. Тогда я обращаюсь
    за помощью к авторитету, который сохранился лучше, чем столь осмеянные
    магия, теургия и алхимия. Я имею в виду сами Веды, так как "магия"
    содержится в каждой строчке священных книг ариев. Без магии нельзя
    понять ни одну из шести школ арийской философии. И мы претендуем на
    точное понимание их, так как мы изучали и сами Веды и более позднюю
    брахманскую литературу, а потому имеем полное право осветить внутренний
    summum bonum этой материи всех восточных философий. Если бы мы пренебрегли
    этим изучением, мы, как и вся Европа, поставили бы интерпретацию Вед
    Макса Мюллера значительно выше "Веда Бхашья" Свами Даянанда Сарасвати.
    И мы оставили бы неопровергнутым утверждение этого английско-немецкого
    санскритолога, что, за исключением "Риг" ни одна из четырех священных
    книг не достойна имени Веда, особенно же "Атхарваведа" - абсурд, магический
    нонсенс, составленный из жертвенных формул и заклинаний (см. его "Lecture
    on the Vedas". Вот почему мы просим позволить уж нам, невзирая на
    все эти превратные толкования, следовать аналитическому методу таких
    ученых и практиков "магии" как Капила, упоминаемый в "Шветашватара
    упанишаде" как "Риши, получавший знание от самого Бога", Патанджали -
    великого авторитета йоги, Шанкарачарья - знаменитого теурга и Зороастра,
    получившего свою мудрость от брахманов Ариаварта. И мы не понимаем,
    почему это должно быть причиной насмешек всего мира и даже нашего
    брата из Арья Самадж, будто мы суеверные глупцы или фанатичные энтузиасты.
    Я даже скажу больше. В то время как наш дорогой брат вместе со всеми
    остальными "членами" Самадж не способны и совершенно бессильны защитить
    Свами Даянанда от софистики насмешников, подобных пандиту Махеза Чандра
    Ньяаратна из Калькутты, уверявшего нас, что "Веда Бхашья" это жалкая
    и неудачная попытка интерпретации, мы, теософы, не уклонимся от принятия
    этого труда. Когда Свами говорит, что Агни и Ишвара это одно и то
    же, пандиты из Калькутты называют это "чепухой". Ему Агни представляется
    простым видимым огнем, на котором он может приготовить свой рисовый
    пирог. Очевидно, он не знает (хотя и должен был бы знать, если он
    называет себя "магом", то есть ознакомившимся с понятиями о божественном
    Огне и Свете, "чье наружное тело - Пламя", которых придерживались
    средневековые розенкрейцеры (философы Огня) и все их именитые предшественники),
    что ведический Агни действительно Ишвара и ни что иное. Свами не делает
    никакой ошибки, когда говорит: "Ибо Агни - божество, и Вишну - божество.
    Ибо эти два (божественных) тела, Агни и Вишну, это две стороны жертвы".
    На одном конце лестницы, спускающейся с небес на землю, находится
    Ишвара - Дух, Высшее Существо, субъективное невидимое и неопознаваемое;
    на другом - его видимое проявление "жертвенный огонь".
    Все это было прекрасно понято всеми древними религиозными философами,
    и посвященные персы поклонялись вовсе не чадящему пламени, а божественному
    Духу внутри, лишь проявлением которого является огонь; и даже в Библии
    есть недостижимый Иегова и его огонь, пожирающий дрова на алтаре и
    спускающийся ко рву с водой и поглощающий ее (Третья книга Царств,
    XVIII, 38). Горящие кусты Моисея и Святой Дух в Евангелиях христианства,
    спускающийся подобно языкам пламени на головы избранных учеников -
    это тоже видимое проявление Бога. Нет ни одной эзотерической философии
    и, тем более, теософии, которая бы не воспринимала этой глубокой духовной
    идеи; и все они, так или иначе, происходят от ведических священных
    книг. Вот что, цитируя Р. Флудда, теософа и алхимика средневековья,
    говорит автор "Розенкрейцеров" в главе "Природа Огня": "Нет ничего
    удивительного, ведь, если оставить пока идолопоклонство, в религиях
    ариев, мидян, зороастрийцев, древние персы и их учителя - маги, полагая,
    что они видят "Все" в этом сверхъестественном, величественном Элементе
    (огне), падали ниц и молились ему; делая из него видимое изображение
    истинного Бога, все же, в своих размышлениях, философиях, в своем
    здравом рассудке люди понимали, что это не может быть Богом; и невозможно
    разглядеть или понять вне себя то, что является Всем".
    Это учение средневековых философов Огня, известных как Братья
    Розенкрейцеры: Парацельса, Кунрата, Ван Гельмонта, а также всех посвященных
    и алхимиков, следовавший этой вере, всех, кто открывал для себя вечный
    Огонь или "узнавал Бога в Бессмертном Свете", в сиянии, которое исходило от
    йогов. Тот же автор пишет о них: "Поднимаясь к вершинам сознания, эти
    титаны мысли миновали туманные границы Реального и Нереального и достигли
    магии. Может ли быть магия фальшивкой?" - спрашивает он. Нет, конечно же
    нет, если под магией понимать высшее изучение божественного (а вовсе не
    сверхъестественного) закона, хотя он пока и не открыт с такой точностью и
    материалистическими проявлениями, как те, в которые верит почти двадцать
    миллионов хорошо образованных, часто даже высоко просвещенных и ученых
    людей в Европе и Америке. Все это реально, все это удостоверено показаниями
    сотен безупречнейших свидетельств, все это имеет научные, математические
    доказательства, как, например, последние открытия нашего Брата Т. А.
    Эдисона. Если определительное "глупец" применимо к таким людям науки и
    гигантам интеллекта обоих полушарий, как В. Крукс; Альфред Россель Уоллас,
    величайший натуралист Европы, успешно соперничающий с Дарвином; Фламмарион,
    французский астроном, член академии наук Франции; профессор Цельнер,
    прославленный астроном и физик из Лейпцига; профессор Хар, великий
    американский химик и множество других не менее знаменитых ученых,
    несомненным авторитетам во всех областях за исключением спиритуалистических
    феноменов, а также и к самим убежденным спиритам, часто обращавшимся в
    спиритов лишь после многолетних замечательных исследований - тогда,
    конечно, теософы вовсе не считают себя попавшими в плохую компанию, и даже
    сочтут за честь быть названными "глупцами" за то, что они разделяют
    мировоззрение ортодоксальных спиритуалистов, то есть, верят в блуждающих
    духов. Но мы, хотя и подвергаем сомнению их "духов", верим в спиритические
    феномены, ибо мы знаем, что это реальные факты. Одно дело отвергать
    недоказанные теории, и совершенно другое - бороться против точно
    установленных фактов. Каждый имеет право сомневаться пока не будет
    неоспоримых доказательств. Пусть докажут, что эти современные феномены,
    наводнившие Запад, проявляются лишь при посредничестве развоплощенных
    "духов", ибо до сих пор это была чисто надуманная доктрина, поддерживаемая
    лишь энтузиастами; но никто не имеет оснований отвергать существование
    подобных явлений, пока он не приведет более веские аргументы, чем просто
    скептическое отрицание. Если мы, теософы (хотя и довольно малая часть нас),
    отрицаем посредство "духов" в подобных проявлениях, то это потому, что мы
    можем доказать спиритуалистам свою точку зрения на множестве примеров.
    Большинство из этих феноменов, психических или психологических, могут быть
    проделаны нашими адептами единственно с помощью своей воли и благодаря
    развитию оккультных сил человеческого внутреннего Я, безо всяких "духов" и
    божественных или дьявольских чудес. Это и не удивительно, что, отрицая
    такие вмешательства духов, американские скептики, как следствие, отрицают и
    сами явления. Едва вырвавшись из челюстей Церкви, всего лишь столетие назад
    пытавший и казнивший всякого, осмелившегося усомниться в библейских
    "божественных" чудесах или подтвердить те, которые теология объявила
    дьявольскими, они упиваются новообретенной свободой мысли и действия, и это
    вполне естественная реакция. Тот, кто отрицает Высшее и существование своей
    собственной души, тот точно также не поверит без необходимых доказательств
    ни в духов, ни в эти феномены. Но то, что восточные люди различных сект,
    особенно же индусы, могут не верить - вот это аномалия, ведь все они знают
    о перевоплощении душ, о духовной, как и физической, эволюции. Семнадцатая
    глава Махабхараты, "Хариваншапарва", полна спиритических феноменов. И если,
    устыдившись называемого ныне "суевериями" своих предков, молодая Индия,
    словно подсолнух, повернулась к великим светилам Запада, то вот им слова,
    защищающие эти феномены и веру древней Индии, сказанные одним из
    известнейших ученых Англии А. Р. Уолласом, другом королевской семьи и
    членом Теософского общества:

    Когда я впервые столкнулся с фактами спиритуализма, я был твердым
    психологическим скептиком. Я был столь убежденный материалист, что
    в то время я просто не мог найти места в своем сознании для концепции
    духовного существования или любого иного генезиса во вселенной, кроме
    как от материи и силы. Факты, однако, "вещь упрямая".

    Рассказав как он пришел к спиритуализму, он рассматривает спиритическую
    теорию и показывает ее взаимодействие с естественным отбором. Он говорит:

    Следуя фактам и точной индукции, я пришел к вере, что, во-первых,
    существует множество различных сверхъестественных сознаний и, во-вторых,
    некоторые из них, хотя и остаются невидимыми и неощущаемыми для нас,
    могут влиять на материю и на наши мысли, и делают это. Пытаясь объяснить
    те оставшиеся явления, которые не поддаются теории Естественного Отбора,
    я твердо следовал точному научному и логическому методу. В десятой
    главе "Добавлений к теории Естественного Отбора" я объяснил, что я
    отношу к этим явлениям; и я предполагаю, что они происходили благодаря
    воздействию некоторых из сущностей, упомянутых выше. Я утверждал и
    утверждаю, что этот подход единственный логически основательный, и,
    к тому же, он не противоречит ни в коей мере великой доктрине эволюции
    через Естественный Отбор.

    Не слышится ли кому здесь голоса Ману, Капилы и многих других философов
    древней Индии, говорящих о создании, эволюции, росте нашей планеты
    и населяющем ее мире животных и людей? Меньше ли говорит великий современный
    ученый о "духах" и о духовных сущностях, чем Ману, ученый и законодатель
    времен доисторических? Пусть молодая, скептически настроенная Индия
    сравнит идеи древних ариев и идеи современных мистиков, теософов,
    спиритуалистов, великих ученых, а потом уже смеется над суеверными
    теориями обоих.
    Вот уже в течение четырех лет мы боремся против этой жестокой
    несправедливости. Нас бранили и называли предателями спиритуалисты,
    христиане и их духовенство выдали нам проклятие на вечные времена и
    паспорта на свободный вход в ад, нас осмеивали скептики, общество взирало
    на нас как на наглых лунатиков, а консервативная пресса вообще наложила на
    нас табу. Мы уж думали, что испили до дна чашу злобы. Мы надеялись, что
    хоть в Индии, стране, знаменитой своими учеными психологами и метафизиками,
    мы могли бы найти твердую почву, чтобы встать на ноги. Но не тут-то было!
    Является наш брат, который, не дав себе труда проверить сплетни, ходящие о
    нашей вере в магию или спиритуализм... Хорошо! Мы ни в ком не нуждаемся. Мы
    пришли сюда, чтобы открыть "ведическое учение и философию" миллионам
    изголодавшихся душ на Западе, которые ознакомились с феноменами, но,
    благодаря своим понятиям о духах, идут по неверному пути. Но если нас
    отталкивают в самом начале, если мнение этого "члена" разделяет
    представительная часть Арья Самадж, тогда Теософское общество, вместе с
    4500 западных спиритуалистов опять станет горделивым одиноким путником,
    ищущим просвещения в абсурдных спиритизме и магии.


  20. #19
    Smok
    Guest

    Post

    Нестор МахноА Вы себе не польстили , присвоев такое Имя?

    Великий Человек Нестор Иванович Махно( Бывают же Мужики!) .

    Нашему герою крупно повезло. Он сразу, еще при жизни, попал в легенду. Бред, чушь и ложь плелись за ним следом, превращая гражданина с паспортом в миф и сказку.

    21 октября 1889 года, в семье кучера Ивана Михненко и Евдокии Передерий родился пятый по счету сын, Нестор. Через год умер отец. Бедность семьи была до такой степени удручающей, что видавшие виды жители Гуляй-Поля, проходя мимо соломенной хибары Махно, покачивали головами. В семье вдовы все от мала до велика работали, но достатка не заводилось. Едва вставшего на ноги Нестора отправили на заработки. Он пас барских коров, батрачил у богачей, забивал гвозди в мастерских некоего господина Кернера, получая 25 копеек в день. В 1904 году из семьи выдернули в рекруты Савву и погнали на японский фронт, откуда он вскорости вернулся без ноги.

    Бунты 1905 года, вспыхнувшие на просторах необъятной России, захватили и подростка Нестора Махно . В родном Гуляй-Поле он сошелся с бунтарями. С оружием в руках они чистили банки, почтовые поезда, дома богачей и немецких колонистов. Деньги в кабаках не проматывали, а тащили в типографию , где тискали прокламации с призывом к "мировой социальной революции". В 1907 году Нестор попался на мокром деле. Вооруженный грабеж и убийство пристава Янчука-Кобылина, - смертная казнь или вечная каторга. Утомительно долго тянулось следствие. 26 марта 1910 года суд приговорил восемнадцатилетнего Нестора Махно к смертной казни через повешение. 52 дня Махно просидел в камере смертников, после чего последовало постановление: казнь заменить каторгой сроком в 15 лет. Заболевшего чахоткой, закованного в кандалы преступника 2 августа 1911 года переправили в московские Бутырки.

    Земской школы, которую Махно окончил с отличием, было недостаточно, чтобы овладеть "идеями анархизма". Настоящие "университеты" начались в тюрьме. "Oн вечно был в спорах, в расспросах, бомбардировал тюрьму своими записками" - "В тюрьме я прочитал всех русских писателей, начиная с Сумарокова и кончая Львом Шестовым" - говорит Н.И.Махно в своей автобиографии.

    "За неодобрительное поведение, он (Махно) в течение девяти лет, до последнего дня заключения, пробыл закованным по рукам и ногам, пока, наконец, восстанием московского пролетариата не был освобожден 2 марта 1917 года, наряду с остальными политическими заключенными"

    Махно искал встречи со своим кумиром Петром Алексеевичем Кропоткиным. Она состоялась. Махно тащил престарелого вожака мирового анархизма в Гуляй-Поле. Старик отказался с напутствием: "Вы редкий на Руси человек, берегите себя!". Забегая вперед, добавим, что Махно содержал семью Кропоткина до 1921 года (год смерти П.К. и уход Н.М. в Румынию).

    От безнадежного старика Махно поплелся в Кремль, к Ленину. Пропуск в Кремль ему сделал Яков Свердлов. Разговор с вождем большевиков был длинным и поучительным. Ленин очаровал Махно. Махно предлагали остаться в Москве, но он рвался драться с немцами. 29 июня, напялив черную шляпу и спрятав наган, Махно выехал в битком набитом мешочниками поезде на Украину, в Гуляй-Поле. Сначала Махно скрывался в деревне Туркеневка, у дяди Исидора Передерия. Там он узнал о зверской расправе немцев над братом Емельяном и всей его семьей. Инвалид японской войны Савва Махно сидел в тюрьме. Хибара в Гуляй-Поле сожжена, мать ночует по чужим квартирам.

    22 сентября 1918 года Махно сел на "тачанку" с кучкой вооруженных соратников. Началась знаменитая партизанская война, прославившая его на веки. Как замечательно пишет Бабель: "Возы с сеном, построившись в боевом порядке, овладевают городами". И - "армия из тачанок обладает неслыханной маневренной способностью". 29 сентября, на общем сборище партизан, совместно с отрядом матроса Федора Щуся, 29-летний Махно был провозглашен "Батько" (древний, казачий чин старейшего).


    3 января 1919 года партизанский отряд Батьки Махно в полторы тысячи штыков и сабель превратил революцию в "махновщину" - народное движение, охватившее округ в два миллиона жителей. 1 съезд "махновщины", организованный Виктором Белашем и Головко, объявил делегатам волостей, что область очищена от захватчиков и предателей, пора браться за плуг и начинать сев. Для охраны посевной компании съезд выделил 30 тысяч добровольцев, готовых сражаться на четырех фронтах протяжением в 600 верст, против "белых" на юге, против "самостийников" на западе, против "красных" на севере и на востоке.

    Небылицы о "махновщине" просочились в Москву. Осторожно нащупывая ход к Махно, главком Украинской красной армии Антонов-Овсеенко, премьер Раковский, пригласили махновцев в Харьков. Депутацию встречали с духовым оркестром и речами. Попытка склонить Махно к революционному походу в Венгрию ни к чему не привела. Повстанческая армия Батько Махно не выходила из беспрерывных боев на юге, против "белогвардейцев" генерала Боровского и полковника Слащева. Белая Армия, зажатая в бесхлебном Крыму, не прочь была хапнуть украинский урожай. Махновцы били ее по зубам.
    Отказавшись от "венгерского плана", Москва и лично т. Троцкий решили обуздать "махновщину" при посредстве комиссаров, подчинив ее непосредственно ЦК РКПб. Во что бы то ни стало надо было изолировать Махно, анархистов "Набата" во главе со Всеволодом Волиным, анархистом с петроградских времен 1905 года, ставивших большевикам палки в колеса, а главное, получить хорошо организованную армию на тачанках, 30 тысяч бойцов и 70 тысяч резервистов, готовых встать в строй.

    Еще не зная о кознях Троцкого, Махно загрузил сто вагонов пшеницей и отправил подарок в Москву голодающему пролетариату. В страну меда и молока потянулись отборные комиссары под водительством члена "политбюро" Льва Каменева. Каменев завернул в "Махноград" (Гуляй-Поле) в начале мая, со всей оравой "харьковского правительства". Совершенно обалдевший от приема, от образцового порядка "вольных коммун" и воинских частей ПАМ, он робко попытался уломать ВРС (Военно-Революционный Совет) и Махно подчиниться Москве. ВРС готов был взять комиссаров в армию с условием обеспечения резервистов оружием.

    Однако махновцы не получили от Москвы ни одного патрона. С Дона на рысях шла конница генерала Шкуро. Хорошо вооруженные кубанцы разбросали пехоту Махно в местечке Гришине и пошли гулять по тылам "махновщины". Нанося короткие удары, с необыкновенным искусством лавируя в незащищенном пространстве, погромщики Шкуро ворвались в Гуляй-Поле и устроили небывалую резню. За сутки кровавой работы "шкуровцы" успели изнасиловать 800 евреек Гуляй-Поля, вспороть им животы и набросать туда дохлых кошек. Все было предано огню и грабежу. "Белая Армия была пропитана антисемитизмом сверху до низу, от генеральской верхушки до солдат" - вспоминал позднее ее "главковерх" Антон Деникин. В любопытных воспоминаниях генерала Шкуро говорится: "Я постоянно твердил казакам, что не тот ***, кто еврей, а тот, кто грабит людей." И - далее, признание: "... прямые потомки запорожцев, левобережные "хохлы" гордились своим прозвищем "казаки" и мечтали о восстановлении Запорожского казачества. Больше всего симпатизировали, однако, крестьяне Батьке Махно".

    Советские историки бесстыдно замалчивают знаменитую битву 22 сентября 1919 года, сломавшую ход гражданской войны. Белая Армия Деникина квартировала в Орле, распределяя министерские кресла в Кремле, а бесславный ее конец был определен в деревне Перегоновка, под Уманью на Украине. "Махновщина" распорола брюхо и выпустила потроха Белой Армии. Продвигаться в таком положении Деникин не мог и сдался.

    Осенью 19-го года начались фантастические по быстроте и бесстрашию рейды Махно по тылам Белой Армии. Развернув повстанчество в трехкорпусной состав: 1 Донецкий корпус - командир Алексей Калашников, 2 Днепровский корпус - командир Платонов-Петренко, 3 Азовский корпус - командир Петр Гавриленко, Махно буквально разносил в пух и прах важнейшие скопления и базы противника. "Обладая исключительной способностью легкого и быстрого передвижения, имея провиант в любом селе, а пулеметы, войска и патроны на тачанках, Махно в течение одного дня совершал нападения в различных концах губернии, нередко отстоящих друг от друга на расстоянии ста верст" - вспоминает в эмиграции журналист Арбатов.
    Нестор Махно сурово наказывал воров, присвоивших народные капиталы. Прославленный комбриг ПАМа Пашкевич был публично расстрелян за растрату армейских денег на личные удовольствия. Начальник штаба 2-й Бригады Богданов расстрелян за наложенную на буржуазию в личных целях контрибуцию. Список можно продолжить, но он будет гораздо короче подобных же "красных" и "белых" списков.

    В "Махноград" вошли Латышская дивизия и Части Особого Назначения (ЧОН), непосредственно подчиненные Феликсу Дзержинскому. Началась дикая расправа над мирным населением уезда. Типография анархистов "Набат" была разгромлена, рабочие перебиты. "Вольные коммуны" закрыты, хлеб взят, однако, поймать самого Махно им не удалось. "Я не хотел бы вернуться в Москву раньше, чем мы обезвредим Махно, - писал Ф.Д. жене. - Мне трудно с ним справиться, ибо он действует конницей, а у меня нет кавалерии. Если бы, однако, удалось его разгромить, то я приехал бы в Москву на несколько дней...". "Военные победы" Дзержинского были многочисленны: зверское убийство инвалида японской войны Саввы Махно с женой и детьми; под пыткой китайских палачей комбриг Березовский, прикрывавший Гуляй-Поле, сломался и стал агентом ВЧК; престарелого анархиста Петра Лепетченко, участника "налетов" 1907 г., задушили в постели; коменданта села Гаркушу посадили на штакетник, где он и скончался; казначея бригады Середу утопили в расплавленном железе; с рядовых махновцев китайцы сняли скальпы и табуном погнали в Донбасс чистить затопленные шахты. "Опьяненные убийствами, чекисты заставляли матерей брать на руки грудных детей и затем общим залпом уничтожали их!" - вспоминает Аршинов-Марин, спасшийся чудом в лесах.

    Месть настигла палачей на месте преступления. Махно сел на коня под Ногайском, на берегу Азовского моря. Через сутки первый чекист упал на телефон, расплескав сизый мозг. 80 отборных чекистов во главе с Яшкой Щекотихиным, проколотых штыками выставили напоказ.
    Приказом Москвы от 21 сентября 1920 г. М.В.Фрунзе назначался Главкомом Южного Фронта, с указанием "временно войти в контакт с Махно, а потом под замок" (Ленин). В город Старобельск, где стояли махновцы, привалила большевистская депутация во главе с Белой Куном, депортированным венгром с задатками людоеда. Махновский штаб приготовил гостям большой сюрприз - "военно-политическое соглашение" с Москвой, настоящий дипломатический шедевр "махновщины". Политическую часть этого соглашения приводим целиком:

    1) Немедленное освобождение и прекращение преследований в дальнейшем на территориях советских республик всех махновцев и анархистов, за исключением вооруженно выступающих против советского правительства.
    2) Полнейшая свобода агитации и пропаганды, как устно, так и печатно, махновцам и анархистам своих идей и пониманий, без призыва к насильственному ниспровержению советского правительства, и с соблюдением военной цензуры. В деле изданий махновцы и анархисты как революционные организации, признанные советской властью, пользуются техническим аппаратом совгосударства, подчиняясь правилам техники издания.

    3) Свободное участие в выборах Советов, право махновцев и анархистов вхождения в таковые, и свободное участие в подготовке созыва очередного Пятого Всеукраинского Съезда Советов, имеющего быть в декабре сего 1920 года.

    Уполномоченные ВРС ПАМ - Попов, Куриленко.

    Скрепя сердце, правительство Украины и Фрунзе подмахнули этот документ и спрятали его под сукно! В печати появилось лишь военное соглашение, где говорилось, что ПАМ входит в оперативное подчинение Красной Армии! "Да, Махно временный и ненадежный союзник - сказал на совещании Фрунзе, - но мы идем на соглашение с ним, чтобы обеспечить себе тыл". "Такова точка зрения и Владимира Ильича" - пишет в своих воспоминаниях Семен Буденный. Латышская дивизия, постоянно квартировавшая в Гуляй-Поле, атаковала штаб Нестора Махно в деревне Туркеневка. С раздробленной ногой Махно вывезли на тачанке в греческое местечко Керменчик. Из Крыма пробился отряд Кравченко числом в 250 сабель. "Батько, теперь ты знаешь, что такое большевики! - сказал изрубленный Марченко и горько заревел.

    Диктатор Украины М.В.Фрунзе приказывал: "Всех пеших и конных махновцев расстреливать на месте пленения.
    Ленин внушал: "Наше военное командование позорно провалилось, выпустив Махно, несмотря на гигантский перевес сил и строжайшие приказы поймать!"

    За Махно гонялся и легендарный партизан Бесарабии Гриша Котовский. "Я гнался за Махно целый месяц, и никакого толку, - вспоминал Котовский, - они отлично знают местность и среду, где оперируют". 18 мая 1921 г. 1-ю Конную армию Семена Буденного погнали на "махновщину" из Екатеринослава. Сам Буденный с конной дивизией подошел к местечку Стременное и был встречен дружным огнем махновцев. "Семен Буденный бросил своих соратников и, как гнусный трус, обратился в бегство"
    В мае месяце на Махно бросили Феликса Дзержинского. Обложившись штыками ВЧК, Ф.Д., по иронии судьбы, спускался по Днепру на корабле под названием "Нестор Летописец".
    В Нестора Махно не раз бросали бомбы подосланные шпики ВЧК, но на сей раз "разведка" накрыла целое гнездо агентов и предателей, готовивших убийство вожака повстанчества. Махно сам явился на их допрос. "Умел предать, умей и умереть!" - были его последние слова. Гнездо "кремлевско-лубянской жандармерии" вырезали. "Все лето мы не выходили из боев" - вспоминает о том времени Нестор Махно . На долю "красного" генерала Виталия Марковича Примака-Примакова выпало больше всего государственных наград. Его армии "червонного казачества" поручили поимку Махно на правом берегу Днепра.

    Перед тем, как перебраться навсегда в Румынию, Батько Махно направил Особую Донскую группу под водительством Маслака и Бровы на Дон, откуда они были родом.
    .

    30 августа одна из румынских газет сообщала, что насквозь прошитый пулями (12 ран), с перебитой ногой и контузией, воспользовавшись мелководьем Днестра, "атаман Махно" и 77 его сообщников пришли в Румынию и сложили оружие. Через две недели Россия (нарком Чичерин) и Украина (Раковский) потребовали выдачи Махно.

    "Известный бандит Махно перешел границу с шайкой своих приверженцев, ища убежища на территории, которая фактически находится под властью Румынии. Этот разбойник, в качестве главаря преступных банд, совершил на территории Советской России и Украины бесчисленные преступления, сжигая и разграбляя деревни, избивая мирное население и пытками вымогая у него имущество. Ввиду этого Российское и Украинское правительства обращаются к Румынскому правительству с формальной просьбой выдать им как обыкновенных уголовных преступников упомянутого главаря шайки с его соучастниками". Обмен нотами и торг продолжались полгода. Румыны Махно не выдавали. Жизнь в лагерных бараках, где кишели вши, раненые без лекарств и перевязок, с кукурузной похлебкой на обед, ломала психику интернированных. 30 командиров ПАМ, среди которых был Василий Шаровский, бессменный командир артиллерии, друг Махно, родом гуляйполец, член ВРС Зверев, электротехник Пахарь, начальник связи Полено, комполка Фома Каретник, сдались на милость победителей. 2443 рядовых махновца с тяжело раненым Виктором Белашом были взяты на Украине.

    Присутствие Махно с кучкой приближенных, с которыми румыны не знали как поступить, мешало нормальным связям с Москвой. Москва же делала все возможное, чтоб утопить "махновщину" в грязи идеологически. Ренегат Исак Тапер, по заказу ВЧК, написал памфлет под названием: "Анархист в ногах румынского короля"! Весной 1921 г., после восьми месяцев заключения в лагерях, румыны организовали побег Махно и четырем его сообщникам - Якову Домашенко, Кумаре, Шнарыйму и Галине Андреевне Кузьменко, жене "бандита". К беглецам пристал некто Адольф Красновский, впоследствии сыгравший роль провокатора.

    22 апреля польские жандармы доставили перебежчиков в лагерь. Польша 20-х годов жила как на пороховой бочке. Страна обнищала от войны, в "сейме" дрались на кулаках, "черный рынок" достиг размеров необозримых, миллионы разоренных крестьян убегали в Америку, белорусы и украинцы точили ножи на панов, польские коммунисты готовили восстание, под ногами молодой республики топтался Семен Петлюра со своим "табором", Борис Савинков плел паутину заговоров, по улицам разгуливали чекисты. Москва не оставляла идеи разжечь гражданскую войну в Польше. Убегая от кровожадных коммунистов, русский православный народ умудрялся утащить за собой целые картинные галереи, чемоданы золота и чековые книжки швейцарских банков. "Бандит" Махно, бравший поезда с царскими богатствами, приехал в Европу в рваной гимнастерке и без гроша в кармане. Деньги на пропитание он получал от американских анархистов. В Польской сваре 20-х гг. Махно представлял собою козырную карту для всех враждующих сторон. Как говорил Дзержинский: "Заложник - это капитал для обмена". Первыми пришли "петлюровцы". Жена Галина Андреевна и друзья Махно клюнули на удочку. Г.А. очень хотелось сделать "что-то значительное для Украины". Махно решительно отклонил предложение Семена Петлюры стать под "желто-блакитное" знамя и выступить в поход. Потом пришли коммунисты. Их план был прост и ядовит - оттяпать у Поляков Галицию (только Махно способен поднять людей на восстание). Зная по горькому опыту, что значат "соглашения" с коммунистами, Махно отклонил и этот план. Взбесившись, они подстроили ловушку, смысл которой сводился к одному - суд и выдача Махно Москве. При обыске в бараке у Адольфа Красновского, словно привинченного к Махно, обнаружили фальшивое "соглашение" о сделке с Москвой.

    2 августа 1922 г. Махно и его сообщники были арестованы "Дефенсивой" (секретная разведка польской армии) и брошены в знаменитую тюрьму Мокотов, где в свое время отдувался "товарищ Юзеф" - Дзержинский. В тюрьме у Махно возобновилась чахотка, заныли свежие раны. В то же лето, там же, в тюрьме Галина Андреевна родила дочь, которую назвали Люсей. Заключение Махно и нелепо сфабрикованное обвинение в "государственной измене" вызвали настоящий шквал протестов по всему миру. Патриарх французского социализма, Себастиан Фор поднял бучу во Франции. В Германии протестовали Рудольф Рокер, Эмма Гольдман, Саша Беркман. Болгарские террористы грозились взорвать все посольства Польши, если Махно будет осужден. Американцы собрали ровно 1416 долларов для заключенных. Поляк Казимир Теслар забил в набат в Варшаве. Основательно струсив, польский суд 27 ноября 1923 г. признал Махно и его подельников невиновными и сдал их под полицейский досмотр. В "вольном городе" Данциге, куда Махно выехал с позволения властей, его схватили чекисты Уншлихта (глава "разведупра" и польской секции Коминтерна) некто Еленский и Ян Сосновский и повезли его в Берлин, в советское посольство. Он выбросился из автомобиля и сдался немецкой полиции. Снова лагерь, снова ожидание въездной визы, и снова нелегальный переход границы. Обещанные Волиным деньги, 75 долларов, Махно не получил, и после голодной зимы, от декабря 24 пo апрель 25, его вывезли в Париж. В сопровождении французского анархиста Давида Полякова он приземлился во Франции, в гостеприимном доме Мей Пикер, знаменитой феминистки, накормившей голодных горячим супом.

    Если военная эпопея Махно кончилась в 1921 г., то мучительная, но достойная драка с идейными врагами, тюремщиками, ренегатами, провокаторами, мошенниками продолжалась еще 12 лет. Однако он победил всех. В Париже Махно попал не в "русское блистательное общество", а в самую гущу "Черного Интернационала", где ковались ножи мировой социальной революции людьми всевозможных племен и народов. Махно пережил Ленина, желавшего его "взять под замок", в 1925 г. коммунисты зарезали своего военного начальника М.В.Фрунзе, не раз убегавшего от махновских тачанок. На "красного фельдфебеля" Льва Троцкого уже была запущена травля, и до окончательной ликвидации "фашистского пса" оставалось недолго. Сталинский топор настигнет его в далекой Мексике в 1940 г. На очереди стояли Семен Петлюра и Феликс Дзержинский. В мае 1926 г. на квартирку Махно в пригороде Парижа Вансен пришел молодой еврей Сема Шварцбард, не скрывавший своих симпатий к "махновщине". В присутствии болгарина Киро Радева он просил благословения у Махно на убийство Семена Петлюры, истребившего всю семью беженца. Очевидно, Махно сказал: "Не надо, Семен, береги себя!", как в свое время его предупреждал П.А.Кропоткин. Семен не послушался совета. 27 мая на бульваре Сан-Мишель Семен дождался выхода Петлюры из церкви и выпустил в него шесть пуль из револьвера. Через несколько минут Петлюра скончался. На допросе в полиции Шварцбард заявил, что он отомстил Петлюре за жестокости, которые тот чинил на Украине над евреями, в частности, за убийство его родителей. 30 мая Петлюру похоронили на кладбище Монпарнас, под венками и национальным украинским флагом.

    Чуть позднее, в Москве, на кремлевской трибуне хватил удар Феликса Дзержинского, так и не поймавшего Махно. Его аккуратно запечатали в Кремлевской стене. По воле судьбы "махновщина" оказалась в одном котле с российским сбродом, с которым он воевал на смерть с 1906 года. Его не желали оставлять в покое и точили ядовитые ножи. В берлинской газете журналист Арбатов и полковник Герасименко пишут подлую статью о зверствах махновцев в Екатеринославе. Большой любитель русских кабаков, журналист Иосиф Кесель, по рассказам пьяного офицера, сочинил пасквиль под названием "Махно и еврейка", где речь шла о гаремах Махно, разгулах и резне. Нестор Махно решил пресечь клеветников и дал бой легкому на перо Кеселю, сочинившему отсебятину, походившую на публичный донос, а заодно и всему блистательному русскому Парижу, который он презирал. 23 июня 1927 г. Махно назначил встречу Кеселю в знаменитом клубе Фобург, где происходили поединки партийных съездов и выступления различных ораторов. Махно раздавил журналиста в лепешку, и тот, как побитая собака, все повторял одно и то же: "Писатель имеет право на выдумку!". Выдумка Кеселя могла кончиться высылкой Махно из Франции.

    18 октября 1927 г. на суде Семена Шварцбарда адвокаты-коммунисты снова подняли "еврейский вопрос", зацепив "махновщину". Свидетель, далекий от "махновщины", заявил: "В районах действия махновцев погромы не имели места, еврейское население, коммуны Бердянска, Александровска, Мериуполя с радостью встречали приход Махно, оказывая ему всевозможную поддержку".

    7 ноября 1927 г. французские масоны из "Гран Ориан" пригласили Нестора Махно на торжественное заседание, посвященное русской революции. Советский посол Христиан Раковский представлял большевиков, Махно был известен как "попутчик" революции, вожак украинских крестьян. Друзья стали шептаться, что Махно стал масоном и куплен советским посольством. Опровергая слухи, Махно выступил с горячей статьей в журнале Григория Беседовского "Борьба". Секретарша Махно Ида Метт вспоминает, что в это время Махно работал сапожником, питался впроголодь и всю получку отдавал в журнал "Дело Труда", редактором которого был Аршинов. "Мы заявляем, - писали американские анархисты, - что Аршинов своим органом "Дело Труда" внес деморализацию и дезорганизацию в русское анархическое движение в США, так и в Южной Америке". Аршинов огрызался в ответ: "Анархисты гонят самогон в штате Коннектикут и предаются беспробудному пьянству, как, например, бывший "максималист" Гордиенко".

    Чтобы положить конец склокам, Махно решил собрать внеочередной съезд "Черного Интернационала". С Аршиновым, много сделавшим для популяризации "махновщины", а теперь круто повернувшим на смычку с большевиками, Махно было не по пути. Всеволод Волин постепенно отходил от идейной работы, сочиняя статейки для журнала Себастиана Фора "Либертер".

    6 апреля 1929 г. в одном из парижских кинотеатров собрались представители Франции, Испании, Италии, Болгарии, России, Китая. Махно явился на съезд больным после неудачной операции ноги. Кинотеатр был оцеплен полицией. После заседания начались облавы и проверка документов делегатов. "Дело Махно" снова появилось на столе министра внутренних дел. Ему угрожали высылкой, если он не прекратит нелегальную деятельность. В защиту Махно снова выступила вся "левая" печать Франции. Его оставили в покое.

    В 1930 г., списавшись со своим бывшим сокамерником Серго Орджоникидзе, Петр Аршинов получил советский паспорт и выехал с семьей в Москву. Нестор Махно продолжал сотрудничать с американским журналом "Пробуждение" и французским "Либертер". С помощью новой секретарши Марии Гольдсмит он писал свои "Воспоминания". Жена Галина Андреевна, опасаясь заразить дочку чахоткой, перебралась на другую квартиру и открыла бакалейную лавку "Махно".
    Махно не вылезал из библиотеки Военного музея Вансен, на жизнь подрабатывал малярством, сапожничал на дому, иногда выбирался на конские бега в Вансенский лес. Если ему удавалось выбраться в Париж, то в цирке "Буффало" можно было полюбоваться джигитовкой казаков под руководством бывшего генерала Шкуро. Погромщик Гуляй-Поля продолжал карьеру на цирковой арене. Военные аппетиты у него не пропали. В 1940 г. он предложил свои услуги немцам, в 1945 - выдан Москве, где и закончил жизнь в петле.

    Французы не забыли "вансенского затворника". 31 июля 1931 г. они организовали "Праздник солидарности с Махно", где выступали ораторы, артисты, цирк. Денежный сбор получил Нестор Махно . Жизнь Махно в Париже не была пустой и бессмысленной, как у тысяч русских эмигрантов, потерявших доходные места в России. Он не превратился в бродягу и попрошайку. Испанцы звали его возглавить революцию! Разбитый чахоткой и ранами, Махно давал дельные советы восставшим пролетариям Испании. В 1932 г. безумный русский казак Горгулов укокошил Президента Франции Поля Думера. В русской колонии поднялся большой шухер, как бы не погнали всех с гостеприимной французской земли! Год 1933 был роковым для всех. Имя Адольфа Гитлера произносили с большим почтением. Над Европой густо поднималась "коричневая чума" расизма. Париж не вмещал немецких беженцев. Загнанный Троцкий метался из одной страны в другую, нигде не получая постоянной прописки. Вокруг него толкались случайные попутчики, сооружавшие "IV Коминтерн", а над головой постоянно висел сталинский топор.

    Невиданный голод обрушился на Советскую Россию. На родине Махно, на Украине, палачествовали некий товарищ Постышев с чекистом Балицким, заплечных дел мастером. "Коба" Сталин созрел стать "русским царем".


    В феврале к площади Конкорд потянулись фаланги хорошо одетых людей с орденскими колодками на лацканах. Они разметали полицейские кордоны и пробились к Президентскому дворцу. Было приказано стрелять по восставшим. Началось нешуточное сражение. Выносили убитых и раненых. 12 февраля профсоюзы Франции объявили всеобщую забастовку. В первых рядах анархистов Парижа, под лозунгом "Свобода или смерть!" шел Махно. Возвратившись домой, Махно слег от тяжелой простуды. 16 марта его спустили на носилках с четвертого этажа и отвезли в больницу Тенон для чахоточных. Потянулись унылые больничные будни. Французские друзья засыпали палату цветами и подарками. В начала июля его оперировали. Никакого успеха. Из этих стен выносили только покойников. 25 июля 1934 г. Нестор Махно скончался. Великого анархиста, ни разу не освистанного народного трибуна, полководца первого сорта, защитника угнетенных, больных и нищих, оригинального мыслителя, поэта, журналиста похоронили у стены Парижских Коммунаров на кладбище Пер-Лашез. Его провожали в последний путь пятьсот верных соратников и друзей всех племен и наречий, под Черным Знаменем мирового анархизма.



  21. #20
    Достойный человек не идет по следам других людей. Кофевар 10+
    Смок

    Очень понравилось про Батько...я етого (вернее много) не знал....только как ето относится к тому что я тут написал???

  22. #21

    Post

    Матроскин Извините пожалуйста, не хотела нанести обиду своими постами. Я тоже неправильно поняла Вас и поэтому высказала свое отрицательное мнение. Против Мулдашева как врача ничего против не имею и не думаю что не любят его только потому что он не русский, если я не ошибаюсь, он - татарин. Вы не правы, я живу с ним в одном городе, его здесь чуть ли не народным достоянием считают и постоянно показывают о нем передачи по местному ТВ. Такое ощущение что его книги читали все у кого не спросишь, ну естественно, сколько людей - столько мнений, есть и противники, есть и сторонники.

  23. #22
    Достойный человек не идет по следам других людей. Кофевар 10+
    Star

    Мулдашев - гении и как человек и как врач !!! и никто меня в етом не разубедит !!! хехехе, я обиделся не из за вас...что вы...спасибо за поддержку....Послушаите, а можно как то с ним связатся??? или он уже такои крутои что никак? Про афтораф я уже молчу, но очень хочется ему написать письмо Я его всегда на всех форумах защищаю и говорю что он хорошии...а мне все в ответ - да ну, он то и он се...противно слушать....Когда выидет его 3 книга????? жду с нетерпением !!!! Я и сам общался с свами, гуру и ламои (было и такое, но не главным, а одним из...он в нью иорк приезжал год назад)....Я сам занимался иогои и медитациеи...и поетому могу скзать не по наслышке - Мулдашев ничего сам не придумал, а донес до людеи очень важное знание...А многие люди его за ето того....ето мне напоминает историю Иисуса...

  24. #23

    Post

    Вооюще-то пишется " Блаватская".
    А по поводу "кесарю- кесарево,а врачу - врачево" так многие люди не ограничиваются одним делом в жизни.
    Доктору Чехову, например, не запрещали писать книги.
    Не говорю уж л Леонардо даВинчи.

  25. #24
    Достойный человек не идет по следам других людей. Кофевар 10+
    VVal


    а как нащет Jan Batist? Жил в 14 веке, он, был музыкантом, скульптором, художником (естессно), по моему даже врачем, актером....НО! самое запонимающееся о нем было то, что он мог, стоя перед другим человеком, перепрыгнуть через него....если вспомнить, то я могу привести еще много такиx примеров...Кстати, тут ета тема обсуждалась, но я вынужден привести етот пример из темы - в последнее время наблюдается тенденция в высших учебных зазведениях Америки (да наверно и не только Америки) принимать студенов на учбу, смотря не столько по их академичским данным (екзамены, отценки, общии балл), но больше по тому, насколько тот или инои студент/ка развит в общем. Т.е попросту говоря - насколько развит социальныи кругозор и побочные знания и таланты (музыка, и .д)....Так и тут - Я лично думаю что ето очень правильныи подход - Мулдашев, кроме того, что он гениальныи врач - еще и многократныи чемпион России по альпинизму, и многому другому, вот ссылочка: http://mystery-world.narod.ru/rus/muldashev.html


    ПС: Кстати, простите, я перевожу из транслита, поетому имя ее написал неверно Но больше я так делать не буду - обещаю

  26. #25

    Post

    Матроскин На счет афтографа ничего не обещаю, есть тут у нас в Кофейне одна дамочка, она дружит с ассистенткой Мулдашева, я спрошу про афтограф, а там и поговорим. ОК?

Ответить в теме
Страница 1 из 34 12311 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Наши проекты

18+
Яндекс.Метрика