Тема: Исторические корни русской ксенофобии (specially for Августа)

  1. #1

    Wink

    «Много иноземцев появилось в Москве во время Ливонской войны: войска взяли так много пленных, что ими торговали в городе - за мужчину давали по гривне, а девка шла по пяти алтын. Часть ливонских пленников Иван Грозный поселил отдельно и, они-то, вероятно, образовали первую в Москве Немецкую слободу, получившую такое название из-за того. что москвичи всех иноземцев прозвали "немцами", "немыми", то есть не говорящими по-русски. Находилась слобода на правом берегу Яузы, возможно, несколько ниже по течению, чем основанная позже нее. …
    Ливонцев было около четырех тысяч, и их поселение оказалось довольно крупным. Улицы в нем носили название по тем городам, откуда были родом их обитатели: Дерптская, Нарвская и другие. Чтобы не тратиться на содержание пленных, царь Иван разрешил им выделывать и продавать вино, пиво и другие напитки, что обычно было монополией казны. Современник писал о них: "Эти ливонцы... имели прибыль не по Юна 100, а 100 на 100, что кажется невероятным, тем не менее, справедливо". Этакая привольная и безбедная жизнь и высокие доходы, конечно, вызвали жестокую зависть [], и тот же царь Иван решил отыграться на них и дать поживу своим опричникам. Однажды зимним днем 1578 г. на слободу напал вооруженный отряд. В окружении своих приближенных ехал сам царь с двумя сыновьями, все были одеты в черное - как и других тиранов и душегубцев, царя Ивана привлекала театральщина. По его знаку начался грабеж: кидались в дома, хватали людей на улице и раздевали донага, тащили все, что ни попадалось под руку. На грабеж сбежалось и много окрестного народу, почуявшего легкую добычу. …

    [в 1638 г.] … Распространение иноземных поселений, приглашение специалистов встретило сопротивление как простого народа, так и высших лиц государства. Сам патриарх Иоаким убеждал: "Разве нет в благочестивой царской державе своих военачальников? Мало ли у нас людей искусных в ратоборстве и полковом устроении?" Иноземцы, уверял патриарх, "враги богу, пречистой Богородице и святой церкви". Москвитяне вообще не жаловали иноземцев: после общения с ними мыли руки, подметали полы и даже их, казалось бы, совершенно невинные обычаи вызывали взрыв насмешек и озлобления.
    Царское правительство часто само присоединялось к гонениям против им же приглашенных иностранцев - тут постоянно боролись желание воспользоваться квалифицированными специалистами и стародавнее живучее московитское недоверие к "поганым" иноземцам, одно прикосновение к которым может испортить девственную чистоту настоящих русских []. В 1628 г. иностранцам запретили иметь православных слуг, а в 1643 г. несколько священников московских церквей во главе с отцами Прокофием из церкви святого Николая в Столпе и Федосеем из Космодемианской церкви обратились к царю Михаилу Федоровичу с челобитной, в которой жаловались на то, что иностранцы скупают дворы в их приходах, уменьшая таким образом доходы причта, убеждая государя, чтобы он "велел бы с тех дворов немец сослать", сообщая, что иноземцы "держат у себя в домех всякия корчмы", в довершение еще ставят свои церкви вблизи православных храмов, а от этого, как напоминали царю священники, "всякое осквернение Руским людем от тех немец бывает". Правительство прислушалось к челобитчикам - иноземцам было запрещено по всей Москве покупать дворы и приказано: "ропаты, которые у немец поставлены во дворех близко русских церквей, сломать".
    Через несколько лет всех иноземцев вообще решили выселить из города. Побудительной причиной к этому было якобы то, что патриарх, проезжая по Москве и раздавая свое благословение, по ошибке благословил и иноземцев, поскольку они были одеты в русское платье. Огорчившись таким умалением древлего православия, патриарх потребовал у государя выселить всех поганых иноверцев из святого града Москвы, и 4 октября 1652 г. вышел указ об отводе земли под строение в Немецкой слободе…
    Немцы жаловались царским дьякам на позорное поношение, те хватали, кнутобойничали, но охальники не переводились. …»
    С.К.Романюк. По землям московских сел и слобод. Немецкая слобода.
    В квадратных скобках - это я
    Как же все знакомо, не правда ли?

  2. Интересное на cofe.ru
  3. #2
    КСЕНОФОБИЯ (от греч. xenos - чужой и ...фоб, ...фобия),1) навязчивый страх перед незнакомыми лицами.2) Ненависть, нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному.


    В моем окружении(преимущественно русском) нет ни страха перед людьми иной национальности, нет ненависти к ним. Это в быту.
    А у вас, уважаемые кофейщики как? Приводите примеры.

    На государственном уровне в современной России вроде б тоже не могу припомнить приступов ксенофобии.
    Может просто не знаю, в глуши дремучей сидючи?

  4. #3
    Августа

    А ей из под печки виднее.
    Вишь ты, жуткий ксенофоб Грозный вместо того, чтоб по передовым европейским обычаям пленных колесовать или в рудники загнать на худой конец, землю им выделил и разрешил водкой торговать. Да еще, поганец, иммиграцию позволил, да слободу Немецкую выстроил.. Это неспроста, тут явный заговор - он, подлец, хотел чтоб вся иностранщина русским духом пропиталась, не иначе. Воняло чтоб от них так же... А то, что повелел сломать кирхи, рядом с церквями поставленные, так тому вааще оправдания нет. Ведь в то время в цивилизованных европах рядом с каждым католическим собором православный храм стоял, а у особо продвинутых еще мечеть и синагога.

  5. #4
    Ведь в то время в цивилизованных европах рядом с каждым католическим собором православный храм стоял, а у особо продвинутых еще мечеть и синагога.
    =======================

  6. #5
    ифкифкщыыф. Доверчивый скептик Кофевар 10+ Аватар для barbarossa
    Откуда: Holyland
    Туманный Еж

    Да, уже компетентные товарищи высказтывали подобное возмущение - правда более веско и с далеко идущими выводами:

    "Режиссер С. Эйзенштейн во 2-й серии фильма "Иван Грозный" обнаружил невежество в изображении исторических фактов, представив прогрессивное войско опричников Ивана Грозного в виде шайки дегенератов...""

    С другой стороны, конечно, с иностранцами Грозный обходился сравнительно мягко, тут не поспоришь, сравнительно, например, с новгородцами.
    For those who understand, no explanation is needed.
    For those who do not understand, no explanation is possible.

  7. #6
    golenduha
    Не густо пишут. На полукуса круасана.

    На Руси нехристей не почитали?
    Ну и шо? Мусульмане всех кто не с ними неверными кличут, иудеям тоже не все равно единоверец рядышком тусит или нет.
    И опять же...стоило челу пришлому принять религию большинства в стране и все вопросы к нему снимались.
    И я думаю что обозвать ксенофобией простую нелюбовь к чужакам эт через чур сильно. Не любили. Так и не обязаны любить всяких пришлых людишек.
    Опасался же честнОй крещеный люд- шорт знает чего от них, скитальцев этих, ожидать можно.

    Потом вон что...на Руси испокон веку положено было прохожему-страннику приют давать, думаю вряд ли простой народ веру у прохожего выспрашивал, да его национальность выпытывал допрежь того, как краюху хлеба выдать да на сеновал сопроводить.
    Вот позырим на перекати-поле- народ цыганский. Не любят их и никогда не любили, но чтоб уж прям ненависть массово к ним испытывать и страх до паранои - такого нетути.
    Прибывал к русскому селению табор цыганский и ходили они по домам-побиралися. И выдавали православные ксенофобы им яйки-млеко. И это не смотря на то, что кажный божий раз они пытались че-нить еще и свистнуть мимоходом. Х-хы.

    Случай со мной вчера произошел. Иду по улке. Впереди меня семья марширует(обогнали меня). Папаня-маманя и сын.
    Папаня и сынуля одеты обычно, глаз мой за них не уцыпился. Ребятенок скачет вприпрыжку с красным пластмассовым поджопником для катания с горки. А вот у мамани - длинная куртка-пуховик, из под пуховика туника торчит, широкие шаровары, не брюки а именно шаровары, широчайшие шировары даже я б сказала, из под шароваров какие-то невнятные ботиночки торчат. Походят эти шаравары с туникой на домашнюю одежду или пижаму, цветастые такие - розово-зелено-желтые с просинью.
    Думаю, ну надо же народ у нас, какой тока куйни на себя не натянет и это можно сказадь посередь зимы.
    Тут ребенок поотстал. Родители поворачиваются-окликают его и я вижу, что это индусы. И сразу перестала плохо думать о тетке энтой, понятно, что она в свои национальные халабуды оделась. Ничего страшного, короче и никакой ксенофобии. Я поулыбалась им.

    В моем регионе, кстати проживает 92% русских, украинцев около 4%, белорусов 1 %, остальные 3% - всякие инакие национальности.
    В нашем городе живут граждане Индии, около 2 тысяч их сейчас. Вот бы их надо спросить о ксенофобии русского населения. Впрочем их спрашивали и не раз - как им тут живется-можется-то. Да в восторге полном они, по улицам ходят безбоязненно, качеством обучения своих детей довольны, бытом тоже. Я заметила, что теттеньки ихни на всяких-разных курсах учиться любят. Никто их не задирает на улицах, не обзывает. Хотя кожа у них как у головешки жженой.
    А цЫганов индийцы тоже не любят, можно сказать брезгают своими соплеменниками. И меж собой индийцы не очень-то общаются, ежели они из разных каст.

  8. #7
    Августа
    Не густо пишут. На полукуса круасана
    Так я же и не претендовала, я ж исключительно Вас утренней развлекухой обеспечить... Вот она, благодарность людская, злорадство одно!
    На одно утро Вам, вижу, хватило, ну и слава Богу! Обещание я выполнила, таперича пущщщай хоть в тартарары!

    В моем регионе, кстати проживает 92% русских, украинцев около 4%, белорусов 1 %, остальные 3% - всякие инакие национальности.
    В нашем городе живут граждане Индии, около 2 тысяч их сейчас. Вот бы их надо спросить о ксенофобии русского населения. Впрочим их спрашивали и не раз - как им тут живется-можется-то. Да в восторге полном они, по улицам ходят безбоязненно, качеством обучения своих детей довольны, бытом тоже. Я заметила, что теттеньки ихни на всяких-разных курсах учиться любят. Никто их не задирает на улицах, не обзывает. Хотя кожа у них как у головешки жженой.

    Надо это перевести на разные языки и предложить в качестве утешительного чтения на ночь родственникам убитых скинхедами кавказцев, африканцев и латиноамериканцев, а также родственникам убитого недавно 70-летнего кубинского предпринимателя.

  9. #8
    golenduha
    Надо это перевести на разные языки и предложить в качестве утешительного чтения на ночь родственникам убитых скинхедами кавказцев, африканцев и латиноамериканцев, а также родственникам убитого недавно 70-летнего кубинского предпринимателя.

    Ну переведите. Ежели делу мира поможет.

    А я вот что скажу. Может потому индийцам у нас неплохо живется, что они не крадут в рабство наших детей, не торгуют наркотой?

    злорадство одно

    А может вы видите то, что хотите видеть?

  10. #9
    таперича пущщщай хоть в тартарары

    Так естя у русских ненависть к иным национальностям или паталогическая боязнь их на _пустом_ месте али нет???

  11. #10
    Уважаемая Августа обещает, что тему вот-вот закроют, так что позволю себе на прощание посмешить почтеннейшую публику.
    Есть в Москве известный всему городу ресторан "Арагви". А в XVII веке на этом месте располагалась не менее известная аптека, которую содержал немец Яков Калкау. Содержал аккуратный немец аптеку вот в каком состоянии:
    Российский Государственный архив древних актов, ф. 344, оп. 1, кн. 216 "… аттестатом же сего месяца 11 числа за подписанием присутствующего оной конторы штаб физика коллежского советника Афанасия Шафонского и Московской главной аптеки аптекаря Юргенсона объявлено: что аптекаря Якова Калкау вновь на Тверской улице в белом городе заведенную аптеку осматривали, которую в следующем нашли состоянии:
    1) составленные лекарства как в самой аптеке, где рецепты отправляются, так и в медикаментной камере все хорошего качества и в довольном количестве состоит.
    2) материалы как в самой материальной камере так и сверх оной в кладовых палатах хорошего же качества и не малого количества.
    3) лаборатория и кокториум порядочно и пространно расположены и всякою до оных принадлежащею посудою и инструментами достаточно снабжены.
    4) погреб с сводами под накатами очень хорош и довольно оными снабжен.
    5) чердак травяной разложен под крышею над всем домом весьма пространно хорошо и надобными произращениями довольно наполнен.
    6) вся же вообще аптека помещена в каменном доме о двух с половиной жильях, которые все и сверх их еще на дворе особливые каменные погреба и кладовые весьма покойно и от пожара безопасно расположены и устроены.
    в Москве
    мая 11 дня 1777 года."
    Однако, по договору с церковью Косьмы и Дамина, в чьем владении располагался дом, Яков Калкау должен был предоставить часть покоев для проживания обслуживающего персонала церкви. Проживающая в его доме по договору просвирня вдруг обратилась с жалобой о том, что проклятый немец ее выгоняет. Калкау пришлось давать объяснения:
    Центральный исторический архив г.Москвы, ф. 203, оп. 89, № 31
    "Дело о жалобе просвирни ц. Косьмы и Дамиана что на Шубине Марфы Яковлевой на аптекаря Я.А.Калкау. 1786 г.
    В Московскую Духовную консисторию Никитского сорока Благочинного Покровского протоиерея Иоанна Герасимова
    Покорнейший рапорт
    Во исполнение Ея Императорского Величества указа полученного мною из оной Консистории о палатке, состоящей при церкви Косьмы и Дамиана, что на Шубине в соединении с домом аптекаря Якова Абрамова сына Калкава, в которой жительство имеет ныне тоя церкви просвирница Марфа Яковлева, справка мною учинена, по которой оказалось: палатка оная из давних лет по объявлению обывателей построены бывшим аптекарского того дому хозяином князем Гагариным на церковной земле … оная палатка, в соединении с тем домом состоящая Якова, вместо платежа в церковь за церковную землю отдана, а вечно ли неизвестно тем Гагариным для жительства церковникам, из коих многие попеременно имели в ней жительство платя один другому при выходе за пристройку, за которую пристройку покойный муж оной просвирницы священник Андрей Михайлов и заплатил 25 рублев пономарю Андрею Васильеву, в чем и я благочинный свидетелем был. Означенный же аптекрь, кому переходя из рук в руки напоследок тот Гагаринский дом с палаткою доятался по купчей, ныне с священником учинил контракт в Духовной Консистории, с тем что через 20 лет платить ему аптекарю в церковь по 25 рублев в год, за то что вышеупомянутая палатка и другое дому его строение занимает церковной земли реченное число сажень и зачем более он аптекарь высылает просвирницу из палатки, явствует о том приложенное при сем за подписанием его аптекаря объяснение.
    июля 17 дня 1786 г.

    Что я оную просвирню в собственном моем покое держать не хочу по причине той, что она живучи в оном покое нестаранием своим весь мой покой сгноила, как в покое так и в сенях, что неможно и взойти, в сенях у нее тут же нужник то от оного сырости нижней фундамент приходит в упадок так и в покое пошли везде трещины, притом еще частым ее топлением так и в ветхости опасаюсь я пожарного случая, потому я сделался принужденным по нестаранию ее выселить чтоб от нее ветхости все мои покои с верхним этажом не пришли и более в упадок, как по нестаранию оной просвирни так и прочих дяьчков оной покой надобно переделать как внутри так и снаружи, а дал я оной просвирне по бедности ее чтоб она честно со мною разделила бы и оной покой оставила безсорно за то самое дал ей 10 рублей, а притом еще за год дать несобственных своих но церковных, что как я плачу в церкву по контракту, который мне дан от священника на 20 лет с платежом по 25 рублей на год по резолюции Его Преосвященства, то я из числа оной суммы в уплату церкви дал 15 рублей, при том еще, что она с меня требует дать вперед на 10 лет, то как у нас в контакте не заключено оного, чтоб мне вперед за столько лет платить и дать оной суммы я не в состоянии и так я всего вышеписанного показуя, ее держать в покое своем более не хочу, а чтоб она вышла безсорно, а дарить ей 10 рублей а более всего я платить и давать ей не в состоянии."

    Держись, немчура!
    Перед нашенской просвирней бригада ассенизаторов снимет шляпы!

  12. #11
    Августа
    Так естя у русских ненависть к иным национальностям или паталогическая боязнь их на _пустом_ месте али нет???

    Токо к немцам и ливонцам. На месте Ливонской войны и Немецкой слободы.
    Вот, к примеру, с чего бы русскому патологицки бояццо варяга какого, хазарина неразумного иль татаро-монгола?
    «Кто был удивлен, так это кролики»

  13. #12
    Августа
    Ну переведите. Ежели делу мира поможет.
    Совести не хватит

    А я вот что скажу. Может потому индийцам у нас неплохо живется, что они не крадут в рабство наших детей, не торгуют наркотой?
    Ну да. А узбеки, молдаване, азербайджанцы, киргизы, украинцы, армяне, казахи, грузины и т.д. прямо вот так пачками и воруют нашенских детей. А русские наркотой не торгуют, ни-ни, не божецкое это дело!

  14. #13
    Уж ты, как страшно про гигиену-то нашу русскую сказано. В говне жили, нужник в сенях устраивали... Нет чтоб на пример просвещенной Европы обернуться... А кстати, как там дело обстояло?

    Во времена Короля-солнца, как прозвали Людовика XIV, знаменитый Версаль периодически закрывали на генеральную уборку, так как придворные во время балов или иных мероприятий обычно справляли нужду (любую) практически везде – в дворцовых углах, коридорах, кабинетах…

    Однажды Маргарита Наваррская, известная по произведению Александра Дюма как королева Марго, упомянула как-то в дружеском письме, что не мыла руки восемь дней. Ее же супруг, впоследствии король Франции Генрих IV, вообще мылся всего три раза в жизни – когда родился, на крещение и перед свадьбой.

    Разумеется, от всего этого на немытых европейских телах паразитировали всяческие насекомые. Известно, что одна принцесса (история не сохранила ее имени) умерла именно от вшей!

    Еще одной напастью были блохи. У придворных дам в ходу были специальные спицы для почесывания головы через парик, а самой эротической забавой мужчин считалось поймать блоху на любимой.

    Только спустя столетия люди начали осознавать, что все беды от грязи, и что мыться – это полезно для здоровья. Осознала это и церковь. Уже в XVII веке английский парламент издал специальный билль о постройке бань и прачечных. Правда, несмотря на это, еще в конце XVIII века по Лондону ходила реплика одной знатной дамы, которой во время ужина сделали замечание по поводу ее грязных рук, на что она парировала: «И это вы называете грязью? Видели бы вы мои ноги!»


    Вот, оказывается, где собака порылась! Нечего было нужники строить, а срать надо было прям в коридоре. Приобщаться таким образом к цивилизации.

  15. #14
    Августа
    А может вы видите то, что хотите видеть?
    Ну даааа... каааааак же... "что хотите" называется...
    Откройте - говорит - темку, я ее утром почитать жалаю. Я изо всех сил открываю, а она драаааазниться таперича... : не пишут мол тебе, дура ты несчастная, и вообще закроют сразу. Ну пусть закрывают! Вы же пишите - и немало, а мне боле ничего и надобно, удовлетворила, стало быть

  16. #15
    Туманный Еж
    Вот, оказывается, где собака порылась! Нечего было нужники строить, а срать надо было прям в коридоре. Приобщаться таким образом к цивилизации.
    Полноте, не срал Калкау в коридоре, о чем и справочка приложена

  17. #16
    golenduha


    А Вы не дошли в своих научных разысканиях до Котошихина? С нетерпением жду.

  18. #17
    barbarossa

    А при чем тут кино, которое, историческое в особенности, всегда увязано с идеологией? Первый пложительный образ индейца, если я не ошибаюсь, был создан Гойко Митичем на студии Дефа, в то время как в Голливуде они еще долго были дикарями, зазря обижающими благородных белых поселенцев. И что?
    Да, Грозный казнил направо и налево, положив около 15.000 человек. Но на фоне других европейских монархов того времени он ничем не выделялся.

  19. #18
    Глициния
    неееет...
    просветите, пожалуйста, заранее благодарна

  20. #19
    golenduha

    Полноте, не срал Калкау в коридоре
    Вот в это верю. Аптекарь же, медик... Да к тому же в России жил уже давно, нахватался, наверное, туземных привычек и даже руки каждый день мыл.

  21. #20
    tomas
    Guest
    golenduha
    Я бы спрoецирoвaл другую эпoху, временa мoнгoльскoгo нaшествия... Ярoслaв влaдимирский кaк и егo сын Aлексaндр меняли ментaлитет нaселения...свoбoдные люди предстaвляли для них oпaснoсть, им нужны были рaбы, чтoбы ипрoчить свoю влaсть oни жили в Зoлoтoй oрде, бaшляя бaбки зa прaвo
    влaствoвaть нaд сoплеменникaми, вoпрoсы сoхрaнения нaции их нимaлo не интересoвaли,
    Aлексaндр oдин из первых князей ввел нoвую
    мoду, привoдил мoнгoлoв нa Русь, жгли нaсилoвaли, мaссoвo убивaли, угoняли в рaбствo, зaтo сбрoсил свoегo брaтa и сaм стaл великим князем...oттудa и Мoскoвскoе гoсудaрстве пoявилoсь, пoстрoеннoе нa рaбскoй пoкoрнoсти, невидaннoй жестoкoсти к
    свoим и жaжде влaсти...Aлексaндр же и нaчaл уничтoжaть вечa кaк oчaги свoбoды, кoтoрые были oргaническoй чaстью Киевскoй Руси кaк и oстaльнoй Еврoпы...Прoцесс пoшел...

  22. #21
    Августа обещает, что тему вот-вот закроют

    Не нать вводить народ в заблуждение, не фига я не обещаю.

    Я объясняла, что тему про обсуждение любой национальности могут в Кофейне в один прекрасный момент прикрыть(постоянная тусовка это знает, а те кто давно в Кофейне не бывал - не в курсах же).
    И объяснила почему. Сама доброта я короче.

    golenduha
    не пишут мол тебе, дура ты несчастная

    Обосподибожемой.
    Да не вам не пишут, а в теме не пишут. Выходные же.
    Поймете все наперекосяк и сами же себя обзываете.
    Не дело это.

    узбеки, молдаване, азербайджанцы, киргизы, украинцы, армяне, казахи, грузины

    А каким суровым образом русский людь эти национальности не полюбляет - в чем выражается русская ненависть? Какие есть _массовые_ случаи? На госуровне указы какие-нить писаны уже?

  23. #22
    golenduha
    чото у вас примеры русской ксенофобии неубедительные какие-то
    таких тяжб за вашей ненаглядной заграницей проходит через суд воз и огромная тележка
    ищите еще

  24. #23
    г-жа papazol в таких случаях говорит - "тема говно, автор *****"

    я же, как воспитанный человек, промолчу, как образованный - ужаснусь, а как предусмотрительный - пойду на тренировку, щобы в случае чего превзойти супостатов в физической подготовке.

  25. #24

  26. #25
    Ксенофобия - почти естесственное состояние человека. Но только тогда, когда она находится в степени непонимания. Если это бытовая неприязнь, то это уже хуже. А вот если человек начинает оценивать конкретную личность сквозь призму его национальности - это уже пипец. И это не свойство русской нации. Если бы у других народов такой проблемы не было, никто не занимался бы "толерантностью" и "политкорректностью". Понятие "чужой" есть везде, не нужно только ставить его в качестве причины всех своих неблаговидных поступков.

    Небольшая справка:
    Три раза в жизни мылся не Генрих IV, а Изабелла Кастильская;
    В Европе до Крестовых походов действительно были большие трудности с гигиеной, в отличие от Руси - у нас мылись в бане;
    В коридорах Лувра, наверное, не гадили, но вот канализация нормальная в европейских столицах появилась только в конце XIX века. А до этого некоторые знатные особы, если им необходимо было куда-то пешком пройти, нанимали специального проводника, чтоб не вляпаться. А в лондоне даже период был такой в истории - Великая вонь.

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Наши проекты

18+
Яндекс.Метрика